Вход на сайт
Главное
Визуал Конкурс
Мне нравится!
Конкурс презентацй
Фотография
Инфографика
Видео
Иллюзии
Обучение в МУ
Визуал выставка
    Поиск по сайту
    Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0
    ... Яндекс.Метрика
    Сайт принадлежит

    //myphonebox.ucoz.ru/


    Среда, 30.10.2024, 19:03ГлавнаяМой профильРегистрацияВыходВход
    Визуал ЛАБ
    образовательного портала "Мой университет"

    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
    Главная » Файлы » Предметы естественного цикла » Урок химии

    Классификация, изомерия и номенклатура непредельных углеводородов
    [ · Скачать удаленно (648КБ) ] 25.05.2014, 18:44
    Данная презентация используется на первом уроке изучения темы "Непредельные углеводороды" в курсе химии 10 класса или в 9 классе при знакомстве с углеводородами. Рекомендуемый тип урока - урок усвоения новых знаний. Презентация используется на всех этапах данного урока.
    Организационный момент (5 мин). На данном этапе урока объявляется тема (Слайд 1)и основные задачи урока (Слайд 2). Одновременно с объявлением задач происходит мотивирование учащихся на изучение данного материала.
    Также происходит деление учащихся на группы, выбор лидера - самого принципиального и справедливого человека, того, кто будет отмечать достижения в оценочном листе.
    Актуализация знаний (разминка) (8-10 мин). Прежде чем перейти к новой теме необходимо настроить учащихся на восприятие, включить их в работу. Лучше всего это сделать в игровой форме. Одновременно повторяются вопросы, необходимые при изучении новой темы.
    а) игра «крестики и нолики» (первый ряд играет против второго, ответивший теряет право второго ответа, неверный ответ засчитывается в пользу соперников, на доске рисуется поле для игры в «крестики – нолики», каждая клетка нумеруется)
    Вопросы для игры:
    1. Назовите формулу алкана, у которого 50 атомов С.
    2. Какие углеводороды называются предельными?
    3. Что такое углеводороды?
    4. На что указывает окончание –АН в названии алкана?
    5. Формула метана.
    6. Седьмой член гомологического ряда алканов?
    7. Что такое изомеры?
    8. Что такое гомологи?
    9. Какие связи называются кратными?

    Б) Гомологический ряд алканов ( кто быстрее составит из разрозненных формул гомологический ряд алканов) (проверка по Слайду 3).
    Объяснение нового материала начинается с видеосюжета, который был подготовлен специально к данному уроку. В нем описывается и демонстрируется опыт Бехера по получению этилена из этилового спирта, дается историческая справка об этилене. Учащиеся получают задание: разгадать формулу этилена и его строение, зная формулу этилового спирта и то, что серная кислота, является водоотнимающим средством (проверка по слайду 4).
    Данная экспериментальная задача показывает, что кроме углеводородов с простыми связями существуют углеводороды с двойными связями (вероятно, есть и с тройными?). Такие связи называют кратными, углеводороды - непредельными.
    Далее рассматривается деление непредельных углеводородов на несколько групп: алкены, алкины и алкадиены, которые отличаются общими формулами и наличием кратных связей (Слайд 5).
    Учащиеся получают задание по схеме на слайде: самостоятельно дать определения и записать их в тетрадь. Правильность написания проверяют по слайдам 6,7,8. Учащиеся видят первоначальные отличия классов веществ и одновременно запоминают структуру определений (общий план).
    Далее, решая упражнения, отрабатываем ряд необходимых умений.
    В упражнении №1 (4 мин) отрабатываем умения пользоваться общими формулами
    Задание. Составьте формулу алкена, у которого 15 атомов углерода.
    ------------------------ алкана----------------32 атома углерода.
    ------------------------алкадиена-------------16 атомов углерода
    -------------------------алкина----------------22 атома углерода
    -------------------------алкана, у которого 22 атома водорода
    -------------------------алкена----------------102 атома водорода
    -------------------------алкина----------------48 атомов водорода
    Проверка по слайду 9.

    Упражнение №2 (4 мин) предполагает закрепление классификационных признаков.
    Задание. Из предложенных веществ выберите алканы, алкены и алкины (запишите в три столбика). Какие признаки вы положили с основу разделения?

    С6Н12 , СН3—СН3 , октин-2 , С3Н4 , СН3—СН2—С≡СН , С5Н12 ,

    ундекан, С12Н24 , С10Н22 , пентен-1, СН3—СН=СН2 , С11Н22,

    СН3—СН2—СН2—СН3 , С15Н28 , метан , СН≡СН
    Проверка по слайду 10.

    Зная общие формулы, можно легко составить гомологические ряды алкенов и алкинов. Что учащиеся и проделывают (проверка и запись названий веществ по слайдам 11, 12). Учащиеся легко делают вывод о том, что корень в названии алкенов и алкинов означает число атомов углерода, а суффиксы –ен и –ин указывают на тип кратной связи.
    По слайду 13 повторяем понятие «гомологи».
    Далее решая упражнение №3, учимся правильно писать структурные формулы веществ. На слайде 14 приведен алгоритм составления формулы.
    Задание. Напишите развернутые формулы следующих веществ:
    Пентен-1, гексадиен-1,3, октан, пропин, С4Н10, С7Н14, бутин-2.
    Проверка по слайду 15.
    Умение обратное предыдущему (назвать непредельные углеводороды) отрабатывается в упражнении №4. На слайдах 16-18 приведен алгоритм называния веществ.
    Задание. Дайте названия веществам:

    СН3—СН2—СН=СН2, СН≡С—СН3, СН2=С—СН2—СН3
    |
    CН3
    СН2=С—С=СН2, СН3
    | | |
    CH3 C2H5 CH3-- C—C≡C—CH3
    |
    CH3
    Проверка по слайду 19.
    Переходим к следующему вопросу - «Изомерия непредельных углеводородов». В ходе фронтальной беседы повторяем: что такое изомеры? и как узнать являются ли вещества изомерами? (слайд 20)

    Задание: самостоятельно по информационной карточке выпишите в тетрадь виды, подвиды изомерии и примеры к ним. Как правило, в ходе изучения предыдущих тем учащиеся уже хорошо усвоили структурную изомерию, и для них не составляет особого труда написать изомеры для непредельных углеводородов.
    По завершении работы, в качестве обратной связи, учащимся предлагается выполнить тест из 5 заданий, отражающих основное содержание урока . Исправления в тесте не допускаются, так как по завершении работы осуществляется его проверка (слайд 21)

    Также обязательным моментом является разбор домашнего задания (Слайд 22).
    И не забудьте поблагодарить учащихся за урок: за честность, трудолюбие, хорошую дисциплину и прочее. Чем больше хороших слов вы скажете в ходе урока в адрес своих учеников, тем увереннее они будут в своих силах, и все даже самые сложные темы будут им по плечу!
    Категория: Урок химии | Добавил: DenisovaTA
    Просмотров: 2794 | Загрузок: 744 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 3
    1 marina_gilyarova  
    Уважаемая коллега!
    Сообщаю, что Ваша работа проходит техническую экспертизу. По условиям конкурса
    вторая и последующая работа в одном направлении отклоняются и не могут участвовать в конкурсе. Поэтому определитесь, пожалуйста, с работами. Второй слайд показывает черное поле, нет списка информационных источников.
    Технический эксперт Гилярова М. Г.

    2 DenisovaTA  
    Здравствуйте, как появилось черное поле - не знаю. Списка информационных источников нет, т.к. презентация готовилась полностью самостоятельно, без использования литературы. Нужно ли перезаливать презентацию без черного слайда?

    3 DenisovaTA  
    Уважаемый эксперт!
    В положении к конкурсу сказано, что "Каждый участник может представить не более одной работы в каждом предмете направления конкурсаНельзя размещать одну и ту же работу в разных предметах и направлениях".
           Мои презентации размещены в разных предметах (химия и экология), поэтому я хочу оставить их обе.

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Используются технологии uCozCopyright MyCorp © 2024