1. Тема образовательного ресурса: «Классификация химических реакций» 2. Целевая аудитория: учащиеся 11 класса. Данный ресурс разработан для изучения и обобщения темы «Классификация химических реакций» в соответствии с УМК Габриеляна О.С. «Химия 11».
3. Цели и задачи образовательного ресурса: Цели: обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Классификация химических реакций»; развитие интереса к изучаемому предмету в результате применения активно-деятельностных форм обучения на основе использования технологий гипертекстовой среды, средств VBA-программирования и Интернет-технологий. Задачи Образовательные: 1) повторить и закрепить материал по теме «Классификация химических реакций»; 2) определить уровень усвоения учащимися основных понятий изучаемой темы. Развивающие: 1) активизировать познавательную деятельность учащихся путем использования интерактивных форм обучения; 2) развивать умение анализировать, сопоставлять, сравнивать.
Воспитательные: 1) развивать коммуникативные навыки при работе в группах; 2) создать условия для реальной самооценки учащегося, реализации его как личности. 4. Актуальность образовательного ресурса и ожидаемые результаты: Значимость образовательного ресурса «Классификация химических реакций» состоит в том, что он позволит
педагогам • использовать компьютерную поддержку для реализации различных видов работ (объяснение нового материала, сообщение дополнительной информации, проверка степени усвоения материала, отработка навыков, тестовый контроль); • предоставить практически неограниченное количество разъяснений, повторений, подсказок, играя роль бесконечно терпеливого наставника; • детально познакомить обучающихся с тестовыми заданиями, их видами, дать подробную инструкцию по их выполнению; • быстро и эффективно контролировать знания обучающихся, экономя время на проверке и осуществляя непредвзятость к выставлению итоговой оценки; • уменьшить время для подготовки к уроку. обучающимся • облегчить понимание изучаемого материала за счет иных, нежели в печатной учебной литературе, способов подачи материала: воздействие на слуховую, зрительную и эмоциональную память и т.п.; • получить навыки работы с различными видами тестовых заданий.
Современность и важность работы заключается в возможности применения ресурса для дистанционной работы с обучающимися.
5. План работы. Химические реакции изучаются в 8-м, 9-м, 10-м классах. В 11-м классе материал обобщается, систематизируется и дополняется. На изучение данного материала по тематическому планированию отводится 2 часа. На 1-м уроке предполагается изучение теоретического материала и отработка изученных вопросов при помощи тренировочного теста. На 2-м уроке проверка усвоения изученного материала при помощи кроссворда и оценочного теста.
Ресурс состоит из 5-х основных модулей:
1) Классификация химических реакций по числу и составу реагирующих веществ; 2) Классификация химических реакций по изменению степени окисления атомов элементов; 3) Классификация химических реакций по использованию катализаторов; 4) Классификация химических реакций по направлению течения реакций; 5) Тестирование. Доступ к распределительным слайдам модулей возможен с основного (2-го) слайда ресурса.
Доступ к разделам осуществляется с помощью гиперссылок, настроенных на текст фигур SmartArt распределительных слайдов модулей. Для проведения тематического контроля предназначен модуль «Проверка знаний», который позволяет проверить знания обучающихся в форме тестирования. Задания модуля разделены на тренировочный тест, кроссворд и оценочный тест, позволяющий оценить знания учащихся. Образовательный ресурс «Классификация химических реакций» разработан для изучения темы «Химические реакции» и соответствует параграфу 11 (глава III) учебника О.С.Габриеляна, Г.Г.Лысова Химия -11 и тематическому планированию данной темы. В теоретическом модуле с помощью макрос-подсказок и триггеров настроено появление теоретического материала, дополнительной информации и химических уравнений изучаемой темы. Модуль «Проверка знаний (контрольные вопросы)» разработан на основании «Контрольно-измерительных материалов. Химия: 11 класс» (Составитель Н.П.Троегубова) и ЕГЭ Химия (Типовые экзаменационные варианты) под редакцией А.А.Кавериной. Тестовые задания включают в себя 4 вида тестов: • открытые тесты с записью ответа с клавиатуры; • тестовые задания, предполагающие выбор одного ответа; • тестовые задания, предполагающие выбор нескольких вариантов ответов; • тестовые задание на установление соответствия; Модуль «Оцениваемый тест» предназначен для организации заключительного контроля знаний по теме «Классификация химических реакций» и содержит тестовые задания с автоматической проверкой и выставлением оценки. Для выставления оценки предлагается использовать следующую процентную шкалу: 35% выполненных заданий – оценка «2»; 36 - 61% - оценка «3»; 62 – 85% - оценка «4»; 86– 100% - оценка «5». 6. Техническое и программное обеспечение, необходимые для демонстрации итоговой работы: Мультимедийный проектор, экран (для групповой работы), компьютер с установленными операционной системой Windows XP (и выше) и офисным приложением Microsoft Office Power Point 2007/10, колонки, принтер. 7. Рекомендации по использованию ресурса: Образовательный ресурс «Классификация химических реакций» представляет собой rar-архив MoiseevaN.A._Klassifikaciya_himicheskih_reakcii.rar Для корректного отображения всех данных ресурса необходимо разархивировать работу и извлечь её на Рабочий стол. В папке содержится четыре файла: один текстовый документ (пояснительная записка к образовательному ресурсу), презентация PowerPoint с поддержкой макросов и два видеофильма – файлы аудио/видео Windows Media. Основным для запуска ресурса является файл «Классификация химических реакций» (Презентация Microsoft PowerPoint с поддержкой макросов). Для того чтобы запустить ресурс, необходимо выполнить щелчок левой кнопкой мыши по значку презентации. В появившейся панели сообщений с предупреждением о потенциальной опасности макроса выбрать «Параметры». В диалоговом окне системы безопасности поставить переключатель в положение «Включить это содержимое». После выполнения работы закрыть презентацию без сохранения.
Данный ресурс рекомендовано использовать для эффективной организации изучения темы «Химические реакции», организации контроля и проверки знаний по теме, самостоятельного изучения данной темы. Может быть использован для дистанционного обучения. 8. Информационные источники (литература, интернет-ресурсы): Учебная, методическая и справочная литература:
• О.С.Габриелян, Г.Г.Лысова «Химия 11» • О.С.Габриелян, И.Г.Остроумов «Настольная книга учителя. Химия 11» • Химия. 11 класс. Контрольно-измерительные материалы. • ЕГЭ Химия. Типовые экзаменационные варианты. Под редакцией А.А.Кавериной.