Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Главное
Визуал Конкурс
Мне нравится!
Конкурс презентацй
Фотография
Инфографика
Видео
Иллюзии
Обучение в МУ
Визуал выставка
    Поиск по сайту
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    ... Яндекс.Метрика
    Сайт принадлежит

    http://myphonebox.ucoz.ru/


    Среда, 18.10.2017, 23:32ГлавнаяМой профильРегистрацияВыходВход
    Визуал ЛАБ
    образовательного портала "Мой университет"

    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
    Главная » Файлы » Предметы естественного цикла » Урок химии

    Почемучки в гостях у химика или тайны школьного мела
    [ · Скачать удаленно (3Мб) ] 10.07.2015, 21:12
    Шаверская О.Н. учитель химии, г. Москва
    магистрант ГБОУ ВО МГПУ ИМИЕН

    Почемучки в гостях у химика или тайны школьного мела.(сценарий демонстрационного занятия, проводимого в рамках Дня открытых дверей в 9 классе ГБОУ СОШ № 263 г. Москвы)

    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРЕЗЕНТАЦИИ

    Презентация выполнена в MS Power Point по версии Microsoft Office 2007 и выше. Файл сохранен в формате для версий 97-2003. Смена слайдов осуществляется по щелчку, внутри слайда анимация автоматическая, кроме слайдов 10 (правая часть слайда по щелчку) и 13 (реплика у рисунка по щелчку). В заметках к слайдам указаны тезисы этапов демонстрационного занятия, приведены тексты, указанные на слайде, что позволяет работать педагогу, по необходимости, спиной к экрану. Время занятия 35 мин. Лабораторные опыты в ходе занятия проводятся в парах согласно утвержденным инструкциям по охране труда при проведении лабораторных и практических работ в кабинете химии.
    Далее приведены заметки по слайдам:

    Слайд №2
    Сто тысяч «Почему» живут на белом свете, сто тысяч «Почему» гуляют по планете. Словами именно этой детской песенки хочется начать нашу с вами встречу. И ответить мы с вами должны на наши «Почему», правда, не на тысячу, а на пять.

    Слайд №3
    Вот, те пять вопросов, на которые мы должны ответить:
    • Почему рекомендуется пить газированные напитки и соки через коктейльную трубочку?
    • Нужно ли укрывать от дождя мраморную фигуру?
    • В чем нельзя «купать» жемчуг и кораллы?
    • Чем поможет яичная скорлупа огороднику?
    • Как удалить накипь в чайнике?

    Слайд №4
    Перед каждым из Вас находятся раздаточные карточки и карта-полотно, которое необходимо заполнить в ходе нашей совместной работы. (Выглядят они пока как на слайде, но к концу занятия будут полностью заполнены). Расположите этот материал перед собой и мы начинаем работать-искать ответы на вопросы Почемучки.

    Слайд №5
    К нашей встречи вы прислали мне в дистанционную среду свои работы, в которых давал определения таким понятиям как: Известняк, Мрамор, Жемчуг, Перламутр, Скорлупа, накипь и зубная эмаль. Ваши работы нам сейчас очень пригодятся. Наиболее краткие, но четкие ответы сейчас перед вами. Вклейте их, пожалуйста, в опорную схему, которая есть у каждого из вас. Прочитайте и ответьте на вопрос: «что объединяет все эти материалы?»
    • ИЗВЕСТНЯК, осадочная порода, сложенная преимущественно карбонатом кальция – кальцитом. Это мягкая порода, легко царапающаяся лезвием ножа. Известняки бурно вскипают при взаимодействии с разбавленной кислотой. В соответствии со своим осадочным происхождением имеют слоистое строение. При метаморфизме известняк постепенно превращается в мрамор.
    • ЖЕМЧУГ, органогенные известковые конкреции, образованные в теле некоторых двустворчатых морских и пресноводных моллюсков – жемчужниц. Жемчужины состоят из карбоната кальция – минерала арагонита, в исключительных случаях – кальцита; они обязательно содержат конхиолин – органическое вещество белкового типа. Средний химический состав жемчуга: CaCO3 – 91,72%, конхиолин – 5,94%, вода – 2,23%; потери при прокаливании 0,11%.
    • КОРАЛЛЫ, морские колониальные кишечнополостные, главным образом из класса коралловых полипов, частично из класса гидроидных (гидрокораллы), отличающиеся способностью к образованию мощного – обычно известкового (из карбоната кальция), реже рогового – скелета, который сохраняется после смерти животного и способствует формированию рифов, атоллов и островов.
    • Зубная эмаль — внешняя защитная оболочка верхней части зубов человека.
    Эмаль является самой твердой тканью. Твёрдость зубной эмали определяется высоким содержанием в ней неорганических веществ (до 97 %), главным образом кристаллов апатитов и карбонатов.
    • Накипь — твёрдые отложения, образующиеся на стенках теплообменных аппаратов, в которых происходит испарение или нагревание воды, содержащей те или иные соли. По химическому составу преимущественно встречается накипь: карбонатная ( CaCO3, MgCO3), сульфатная (CaSO4) и силикатная.
    • Яичная скорлупа состоит из твердых минеральных веществ, основными из которых являются карбонаты и фосфаты кальция.
    • Предполагаемый ответ: Карбонат кальция входит в состав зубной эмали, мрамора, жемчуга, перламутра, известняка, яичной скорлупы

    Слайд №6 Слайд показывается после ответов обучающихся
    А еще это основная составляющая школьного мела. Познакомившись с его свойствами, мы сможем ответить на наши вопросы.
    Опыт 1. Опустим кусочек мела в воду, что наблюдаем. Как относится мел к воде? (результаты фиксируются в опорной схеме)
    Опыт 2. Нанесем на поверхность мела каплю кислоты. Что наблюдается? (результаты заносятся в опорную схему).

    Слайд №7
    Это качественная реакция на определение карбонатов, которое используется даже в геологических экспедициях.

    Слайд №8 (дописываются ответы в опорной схеме)
    ИТАК…
    • Карбонат кальция в воде …
    • Как нерастворима в воде соль, она … с растворами других солей
    • Карбонат кальция – соль слабой угольной кислоты, поэтому она … с кислотами
    По часовой стрелке передайте свои записи. Проверьте верность суждений своего коллеги.

    Слайдом №9 (фронтальная проверка)
    • Карбонат кальция в воде НЕ РАСТВОРИМ
    • Как нерастворима в воде соль, она НЕ РЕАГИРУЕТ с растворами других солей
    • Карбонат кальция – соль слабой угольной кислоты, поэтому она РЕАГИРУЕТ с кислотами
    Попробуйте теперь ответить на наши «Почемучки» (Вопросы находятся в желтых конвертах у Вас на столах)

    Слайд № 10
    Обведите правильный ответ на бланке теста, перенесите букву правильного ответа в ячейки последнего столбика опорной схемы и сдайте бланки тестов
    Вопрос 1. Почему рекомендуется пить газированные напитки и соки через коктейльную трубочку?
    А) Правила этикета
    Б) чтобы лучше почувствовать вкус напитка
    В) защитить зубы от воздействия кислотных ингредиентов напитка
    Вопрос 2 Нужно ли укрывать от дождя мраморную фигуру?
    А) совершенно не обязательно
    Б) нужно, чтобы не растворилась
    В) нужно, так как существует опасность выпадения «кислотных» дождей
    Вопрос 3. В чем нельзя «купать» жемчуг и кораллы?
    А) в мыльном растворе
    Б) в растворе уксуса
    В) в вине
    Вопрос 4. Чем поможет яичная скорлупа огороднику?
    А) вносится как раскислитель почвы
    Б) как элемент паркового декора
    В) ничем
    Вопрос 5. Как удалить накипь в чайнике?
    А) Отскоблить острым предметом
    Б) прокипятить с раствором лимонной кислоты
    В) залить моющим средством

    Слайд №11
    Проверяем наши рассуждения и, открывая последний конверт, с карточками вклеиваем правильные ответы в опорную схему.
    С чем мы сегодня познакомились? Какие основные свойства карбоната кальция узнали?

    Слайд №12
    Домашнее задание:
    • Учебник §36, с 204 упражнение 4 (для выполнения воспользоваться материалами ЦОР-www.school-collection.edu.ru)
    • Ответы оформить в виде слайда или Word-страницы с рисунками и выложить в дистанционную среду.
    Задание по учебнику Е.Е.Минченков, А.А.Журин Химия 9. Ассоциация XXI век, ОАО «Московский учебник», 2006. Возможны более поздние издания или учебники других УМК по темам: «Углерод. Кремний. Их соединения» или «Карбонаты и силикаты».

    Слайд №13

    Обычный школьный я мелок,
    Но с помощью меня –
    Вы на вопрос нашли ответ.
    Я рад за вас, друзья!
    И пусть, пока что у доски
    Задумавшись стоите,
    Вы на пути уже больших
    Свершений и открытий!

    Спасибо за внимание!

    Слайд №14 Список источников содержит 12 наименований.
    Категория: Урок химии | Добавил: Ольга_Ш
    Просмотров: 560 | Загрузок: 157 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 4.0/1
    Всего комментариев: 3
    3  
    Категория: Предметыестественного цикла. Уроки химии.Названиематериала:Открытый конкурс «Моя лучшая презентация».Темаурока/занятия:Почемучки в гостях у химика или тайны школьного мела (сценарий
    демонстрационного занятия, проводимого в рамках Дня открытых дверей в 9 классе
    ГБОУ СОШ № 263 г. Москвы).Класс: 9 (при изучениихимии с 8 класса)Авторпрезентации:  Шаверская О.Н. учитель химии, г. Москва, магистрантГБОУ ВО МГПУ ИМИЕНКраткое описание: Конкурсныйматериал содержит Презентацию и методические рекомендации по ее использованию
    при организации занятия по изучению свойств карбоната кальция. Материал может
    быть полезен при подготовке и проведении как уроков химии в основной школе, так
    и внеклассных мероприятий по химии, демонстрационных занятий в рамках Дней
    открытых дверей

    1  
    Ольга Николаевна!
    Ваша работа допущена к участию в конкурсе. Однако, обращаю Ваше внимание на необходимость более точного выполнения требований документов конкурса.
    С уважением, Серебряков С.Н., тех. эксперт.

    2  
    Спасибо! Рекомендации учту.

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Используются технологии uCozCopyright MyCorp © 2017