Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Главное
Визуал Конкурс
Мне нравится!
Конкурс презентацй
Фотография
Инфографика
Видео
Иллюзии
Обучение в МУ
Визуал выставка
    Поиск по сайту
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    ... Яндекс.Метрика
    Сайт принадлежит

    //myphonebox.ucoz.ru/


    Пятница, 19.04.2024, 21:09ГлавнаяМой профильРегистрацияВыходВход
    Визуал ЛАБ
    образовательного портала "Мой университет"

    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
    Главная » Файлы » Предметы естественного цикла » Урок химии

    Презентация к уроку "Сера"
    [ · Скачать удаленно (8,4Мб) ] 29.08.2014, 20:12
    Разработка урока по теме «Сера» с использованием информационных технологий в школе; Химия 9 класс

    Конспект урока
    Педагог (ФИО) _Загребина Анастасия Павловна
    Предмет____Химия_Класс 9 УМК_О.С. Габриелян
    Тема урока__Сера
    Ученики способны:
    преобразовывать совместными усилиями практическую задачу в познавательную ; определять способы решения проблем под руководством учителя , выдвигать гипотезы и выстраивать стратегию поиска под руководством учителя; формулировать новые знания совместными групповыми усилиями ;
    участвовать в коллективном обсуждении проблемы
    Проявляют ситуативный познавательный интерес к новому учебному материалу.
    Цель урока: Сформировать у учащихся основные представления о сере, как о химическом элементе и простом веществе.
    Задачи урока:
    • Образовательные - рассмотреть положение химического элемента серы в Периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева, строение атома. Изучить аллотропные видоизменения и сравнительную характеристику кристаллической и пластической серы. Рассмотреть окислительно-восстановительную двойственность серы. Познакомить учащихся с практическим применением серы. Формировать умения проводить эксперимент.
    • Развивающие - развитие умения слушать, формулировать высказывание, анализировать, вырабатывать свою точку зрения и аргументировать свою позицию.
    • Воспитательные - воспитывать бережное отношение к окружающей среде, предоставляя сведения о возможном использовании серы вчера, сегодня, завтра. Показать значимость химических знаний для современного человека.
    Тип урока: Комбинированный. Урок изучения нового материала.
    Формы организации учебной деятельности:
    • самостоятельная работа с текстом учебника;
    • фронтальная;
    • сообщения учащихся (индивидуальная);
    • работа в группах(парах).
    Методы обучения. Методы организации учебной деятельности:
    • словесные (эвристическая беседа),
    • наглядные (коллекция)
    • практические ( выполнение поставленных задач);
    • на основе познавательной деятельности
    • частично-поисковый;
    Педагогические приемы:
    • учебно-организационные (определение цели и задачи урока, создание благоприятных условий деятельности);
    • учебно – информационные (беседа, постановка проблемы, ее обсуждение, работа с учебником, наблюдение);
    • учебно – интеллектуальные (восприятие, осмысление, запоминание информации, решение проблемных задач, мотивация деятельности).
    Оборудование: экран, компьютер, мультимедийный проектор, компьютерная презентация в программе PowerPoint, ПСХЭ Д.И. Менделеева.
    Этапы урока, время Формы взаимодействия Методы и приемы
    Деятельность учителя Планируемая деятельность ученика
    Организационный момент
    1 мин. Фронтальная Беседа
    Приветствует учащихся, спрашивает о наличие всех в классе. Настраивает на урок. - Приветствуют учителя.
    Записывают в тетрадь дату урока.
    Актуализация знаний
    9-10 мин
    -Нашу встречу посвящаем неметаллам. Они удивляют своим разнообразием, несмотря на малочисленность в периодической системе. (Слайд1)
    Предлагает выполнить задание . Вещество о котором говорится, является темой нашего урока.
    Зачитывает текст историческую справку о сере (дублируется на экране)
    -Послушайте краткую характеристику некоторого элемента, с которым человечество познакомилось ещё в древности. Страницы китайских рукописей впервые известили о приготовлении пороха, в состав которого входил этот элемент. Сохранившиеся пирамиды Древнего Египта повествуют о том, что простое вещество из этого элемента использовалось для изготовления красок косметики ещё во II тысячелетии до н.э. Простое вещество желтого цвета, хрупкое, легко плавится. Предположите, о каком веществе идет речь (Слайд 2 )
    О каком веществе говорится в тексте?
    Предлагает ответить на вопросы, в тетради отметив верные и неверные утверждения (Слайд3)
    1.Сера расположена в ПСХЭ Д.И. Менделеева во VI группе главной подгруппе.
    2.На внешнем энергетическом уровне атома серы находится 6 электронов.
    3.Сера белого цвета.
    4.Для серы характерна аллотропия.
    5.Температура плавления серы 200С.
    6.Она хорошо растворима в воде.
    7.Сера была известна еще с древних времен.
    8.Она горит синеватым пламенем.
    9.Сера проявляет как окислительные, так и восстановительные свойства (Слайд 4)
    Предлагает поделиться впечатлениями
    Помогает осознать затруднения в выполнении задачи.
    Предлагает составить план ответа о свойствах серы. (Слайд 5)

    Учащиеся приводят план работы над темой:
    • Состав
    • Строение
    • Физические св-ва
    • Химические св-ва
    • Нахождение в природе
    • Применение и Значение для человека
    [b][b]Усвоение нового материала[/b][/b]
    20 мин.
    Самостоятельная работа с текстом учебника.
    Групповая (парная)работа
    Работа с учебником и ПСХЭ Д.И. Менделеева
    Упражнение и выполнении заданий С чем работаем и где находим нужную нам информацию?
    Разделить на (группы или пары) На экране дублируются вопросы для групп (Слайд 6)

    При работе в группах помогает в случае затруднений в поиске информации

    Предлагает группам озвучить свои ответы у доски.
    Ответы учащихся сопровождаются слайдами презентации, подготовленные заранее учителем) (Слайд 7-10) Слайд 11 содержит ссылку
    Ученики отвечают на вопросы учителя
    По плану отвечают в группе на поставленные вопросы
    1вариант: 1.Запишите электронное строение атома серы. Определите количество валентных электронов у атома серы. 2. Какие степени окисления проявляет атом серы в соединениях с металлами и с кислородом? 3. В каких формах и где встречается сера в живой и неживой природе? Рассмотрите минералы, содержащие серу
    2 вариант:1.Опишите физические свойства серы (цвет, отношение к воде, температура плавления). 2.Какие аллотропные модификации характерны для серы? Какая модификация наиболее устойчивая? 3. На каком физическом свойстве серы основано покрытие ею гранул удобрения до внесения удобрения в почву?
    3 вариант: 1.Напишите формулы соединений серы, определите в них степени окисления атома серы. 2. Напишите два уравнения реакций получения оксида серы (IV). 3. Допишите уравнения реакций и определите степени окисления атома серы в полученных соединениях:
    S+Cl2= S+O2 =
    S+Fe= S+Al=
    работают с таблицей ПСХЭ Д.И. Менделеева и учебником О.С. Габриеляна
    Представители от группы выступают у доски перед классом.
    Первичное закрепление знаний
    7 мин Групповая (парная) самостоятельная работа
    Взаимопроверка в паре. Организует процедуру само- и взаимооценки учебной деятельности на уроке по ключу. (Слайд 12) Осуществляют процедуру само- и взаимооценки собственной учебной деятельности и своих товарищей на уроке по алгоритму
    Рефлексия
    2 мин. Фронтальная работа Беседа Учитель предлагает учащимся выбрать незаконченное предложение на экране и продолжить его. (Слайд 13) Заканчивают предложение, высказывая свое отношение к уроку, теме.
    Домашнее задание
    1 мин Фронтальная Формулирует и комментирует домашнее задание. Демонстрирует слайд с репродукцией картины К. Брюлова «Последний день Помпеи» (Слайд 14)
    Урок закончен. (Слайд 15) Записывают домашнее задание в дневник.
    Категория: Урок химии | Добавил: AZa2014
    Просмотров: 1536 | Загрузок: 600 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Используются технологии uCozCopyright MyCorp © 2024