Цели и задачи урока: Познакомить учащихся с кислородом – химическим элементом и простым веществом; рассмотреть его физические и химические свойства, способы получения и области применения. Формирование на предметном уровне системы знаний о веществе (химическом элементе, атоме, молекуле). 1. Образовательные. Дать понятие о кислороде как о химическом элементе и простом веществе, его соединениях. Установить взаимосвязь между свойствами и применением. 2. Воспитательные. Формировать положительное отношение к учению, роль знаний в развитии личности, прививать дисциплинированность, организованность в работе. 3. Развивающие. Формирование навыков логического мышления, выделять главное из прочитанного, обобщать изученный материал.
Планируемые результаты урока Предметные: использовать умение составлять электронные формулы атомов элементов кислорода; объяснять зависимость и закономерные изменения свойств химических элементов от электронного строения их атомов; анализировать, делать выводы, обобщать полученные знания; самостоятельно использовать материалы учебника и справочные таблицы, применять ранее полученные знания; наблюдать демонстрируемые опыты; делать выводы и умозаключения из наблюдений; грамотно обращаться с веществами в повседневной жизни понимать смысл и необходимость соблюдения предписаний, предлагаемых в инструкциях по использованию лекарств, средств бытовой химии и др. Метапредметные: регулятивные: применять умение выполнять учебное задание в соответствии с целью; следовать определенному алгоритму при составлении электронных формул; умение соотносить учебные действия с известными правилами;
Познавательные: прогнозировать химические свойства веществ на основе их состава и строения; выделять информацию из текста учебника; высказывать суждения, обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из материалов учебника; использовать знаки, символы, схемы для выполнения заданий; находить закономерности, устанавливать причинно - следственные связи между реальными объектами и явлениями; осуществлять поиск информации в соответствии с поставленной зада-чей, используя различные ресурсы информационной среды; Коммуникативные: уметь слушать собеседника, пони-мать и /или принимать его точку зрения; оценивать высказывания и действия партнера, сравнивать их со своими высказываниями; формулировать высказывания, задавать вопросы, адекватные ситуации и учебной задаче. Личностные: Проявлять интерес к предлагаемой деятельности с учетом собственных интересов. Оценивать свою деятельность, определяя по заданным критериям ее успешность и не успешность и способы ее корректировки, бережно относится к людям и результатам их деятельности.
Ход урока. 1. Организационный момент 2.Целеполагание /Слайд 2,3/ 3. Мотивация. 4. Актуализация знаний, первичное усвоение знаний - составление кластера (план изучения материала) /Слайд 4/ - Распространение химического элемента-кислорода и простого вещества в природе (в воздухе и в земной коре); /Слайд 5,6/ - Значение кислорода в природе. (газообмен в тканях и легких - гиперссылка на в/ф) /Слайд 7/; фотосинтез (гиперссылка на в/ф) /Слайд 8/ - История открытия кислорода /Слайд 9,10/ - физические свойства кислорода; аллотропные модификации (интерактивное задание, ссылка на ЦОР) /Слайд 11/ -Строение атома кислорода /Слайд 12/ 5. Изучение нового материала - получение кислорода в промышленности /Слайд 13/ - получение кислорода в лаборатории /Слайд 14/ - ДО - получение кислорода в лаборатории (решение ситуационной задачи) /Слайд 15/ - получение кислорода в лаборатории (ЛО) /Слайд 16/ - получение кислорода в лаборатории /Слайд 17/ - химические свойства кислорода: с простыми веществами /Слайд 18, 19/и со сложными веществами /Слайд 20/ /гиперссылки на в/ф горение магния, серы (угля), ацетилена в кислороде; гиперссылка на интерактивное задание к интерактивной доске (взаимодействие кислорода с простыми и сложными веществами) - применение кислорода /Слайд 21/ /гиперссылка на интерактивное задание к интерактивной доске (применение кислорода)/ 6. Осознание и осмысление учебного материала, закрепление. - решение ситуационных задач /Слайд 22,23,24/ 7. Подведение итогов работы, рефлексия /Слайд 25/ 8. Задание на самоподготовку /Слайд 26/ 9. Список источников /Слайд 29/
Сергей Николаевич, все перепроверила, новая ссылка https://cloud.mail.ru/public/6KUb/D96PAjxwN Изменила объем представленных файлов, уменьшила до 13,8 Мб, но почему-то на странице материала объем не изменился. С уважением, Наталья Александровна.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]