Вход на сайт
Главное
Визуал Конкурс
Мне нравится!
Конкурс презентацй
Фотография
Инфографика
Видео
Иллюзии
Обучение в МУ
Визуал выставка
    Поиск по сайту
    Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0
    ... Яндекс.Метрика
    Сайт принадлежит

    //myphonebox.ucoz.ru/


    Среда, 30.10.2024, 19:03ГлавнаяМой профильРегистрацияВыходВход
    Визуал ЛАБ
    образовательного портала "Мой университет"

    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
    Главная » Файлы » Предметы естественного цикла » Урок химии

    Закон сохранения массы веществ. Уравнения химических реакций
    [ · Скачать удаленно () ] 15.08.2014, 23:24
    8 класс Тема: «Закон сохранения массы веществ. Уравнения химических реакций». 1 слайд. Титульный слайд расположены сведения об авторе презентации название работы, предметная область. 2 слайд. Проверка домашнего задания. Определения актуальной зоны развития учеников. В заданиях проверяется умения учеников по формуле определять валентность химических элементов ( задание №1) и умение составлять формулы сложных веществ зная валентность составляющих их химических элементов (задание №2). Задание учениками выполняется в тетради и проверяется соседом по парте (работа в паре). Проверка проводится по слайду, критерии оценки и правильные ответы появляются на слайде. Данное задание поможет учителю проверить знание учеников в правильном написании формул сложных веществ, что необходимо знать при написании уравнений реакций. При необходимости можно сделать корректировку знаний. 3 слайд. Проверка домашнего задания. Составление структурных формул веществ. Проверяется умение составлять структурные формулы сложных веществ, знание валентности веществ и умение определять валентность химических элементов по индексам. 4 слайд. Сообщение темы урока. Учитель проводит актуализацию темы и объясняет для чего ученикам необходимо на уроке активно работать и понять тему урока. 5 слайд. Ученикам даётся информация, что они должны запомнить и чему научится в течении урока. Что будет оцениваться в их знаниях, полученных на уроке. Определяется зона ближайшего развития для учеников. 6 слайд. Рассматривается история открытия Закона сохранения массы веществ. Учитель либо ученики (опережающие задание) кратко рассказывают опыты проведенные учеными. После этого определяют, какую ошибку допустил Роберт Бойль (Беседа – дебаты). (Вхождение или погружение в тему) 7 слайд После обсуждений ученикам даётся задание ответить на вопрос. Какой вывод можно сделать после опытов М.В. Ломоносова по прокаливанию металлов? Ученики делают попытки сформулировать закон сохранения массы веществ. На слайде появляется современная формулировка Закона сохранения массы веществ. Иллюстрация опыта доказывающего Закон. 8 слайд Даётся информация об уравнениях химических реакций, о реагентах и продуктах реакции. Как записывается уравнение химических реакций, где записываются реагенты и продукты реакции. Параллельно рассматривается закон сохранения массы веществ. (Интерактивная лекция). 9 слайд На слайде появляется уравнение реакции получения воды из кислорода и водорода без коэффициентов. Ученикам даётся задание найти массу реагентов и продуктов реакции. Перед учениками возникает проблема, масса реагентов не равна массе продуктов реакции. Нарушается Закон сохранения массы веществ. Число атомов исходных веществ должно быть равно числу атомов кислорода и водорода в составе воды. Решение проблемы учитель предлагает обсудить в группах. (Проработка содержания темы). 10 слайд После обсуждения приходим к выводу о роли коэффициентов в уравнении реакции. Число атомов реагентов должно быть равно числу атомов элементов в продуктах реакции. Расставляем коэффициенты и рассчитываем массу реагентов и продуктов реакции. Закон сохранения массы веществ соблюдён. Дополнительно иллюстрируется на слайде распределение атомов в уравнении реакции. (Проработка содержания темы). 11 слайд Закрепление темы. Выполнения упражнения в парах. Запись уравнения реакции по атомно-молекулярной схеме. И нахождение массы веществ реагентов и продуктов реакции. Выполнение упражнения в парах даёт возможность обсудить между собой ученикам не понятные вопросы по теме. Самопроверка проводится по слайду. 12 слайд Выполнение упражнений в парах. Ученики тренируются в расстановке коэффициентов в уравнениях реакций. После выполнения упражнения самооценка знаний по критериям на слайде. Обсуждение допущенных ошибок. Корректировка знаний учеников. Самопроверка проводится по слайду с последующим обсуждением, какие проблемы возникли у учеников при выполнении задания. 13 слайд Для решения трудностей при уравнивании уравнений реакций даётся алгоритм расстановки коэффициентов в уравнениях реакций методом «наименьшего кратного». 14 слайд Подготовка учеников к работе в группах. Напоминание правил работы в группах 15 слайд Решение задач, в группах используя Закон сохранения массы веществ. Проверка работ групп по слайду. Корректировка знаний. 16 слайд Работа в группах. (АМО) Ученики выступают в качестве экспертов, проверяя правильность записанных уравнений реакций на слайде. Ученики поясняют допущенные ошибки, делают вывод, что формулу продуктов реакции составляют согласно валентности химических элементов. (ЗАКОН ПОСТОЯНСТВА СОСТАВА ВЕЩЕСТВ). 17 слайд Работа в группах игра «Кто быстрей» (АМО). Выполнение логической цепочки. (Эмоциональная разрядка). 18 слайд Работа в группах. Напишите уравнения реакций. Применение полученных знаний, развитие коммуникативных компетенций у учеников. Самопроверка. Корректировка знаний учеников учителем. 19 слайд Домашнее задание. Составить алгоритм написания уравнений реакций (последовательность рассуждений) на конкретных примерах. Ученикам даются источники информации ссылки на электронные учебники. Развитие информационной компетенции учеников, умение работать с информацией. При выполнении домашнего задания каждый ученик создаст свой алгоритм составления химических уравнений в зависимости от типа мышления ученика и понятия темы. На следующем уроке каждый ученик докажет правильность своего алгоритма. 20 слайд Рефлексия деятельности на уроке «Лестница успеха». Ученики на листочках записывают, что они знают, понимают, умеют из пройденного материала, для корректировки их знаний учителем. Учитель определяет перспективную зону развития учеников 21 слайд Список источников содержания и иллюстраций. В конце урока ученики выставляют себе оценку за урок, выводя среднее арифметическое из всех полученных оценок на уроке (самоменеджмент).
    Категория: Урок химии | Добавил: коляныч
    Просмотров: 2238 | Загрузок: 756 | Комментарии: 6 | Рейтинг: 3.9/16
    Всего комментариев: 6
    6 piatrenia  
    Уважаемый Сергей Николаевич, большое спасибо за Вашу замечательную работу!

    5 Lana  
    Здравствуйте уважаемый Сергей Николаевич!!! Мне очень понравилась Ваша структура построения урока! Думаю ученики идут к Вам на урок с огромным удовольствием! Не смотря на то что я сама биолог, я взяла на заметку методы работы на уроке использованные вами. Желаю Вам творческих успехов. Побольше бы таких интересных работ! Lana.

    4 simvolga  
    Уважаемый СергейНиколаевич! Познакомилась с Вашей работой. 
    Презентация четкая и лаконичная. Привлекло внимание использование разных
    подходов в преподавании и обучении на одном уроке, что позволяет повысить
    мотивацию школьников к предмету химии и общую результативность. В презентации
    прослеживается индивидуальная, групповая работа. Задания построены таким
    образом, что способствуют развитию критического мышления учащихся. Цели,
    сформулированные для учеников, помогают отследить, чему дети научились в ходе урока.
    Беру себе в копилочку способ представления учебного материала на уроке.
    Спасибо.

    3 Son  
    Сергей Николаевич очень интересная презентация, оригинальныйподход к изучению новой темы. Думаю, детям понравится работать на уроке, когда
    учитель использует такие методы и приемы для активизации умственной деятельности
    учеников. Творческих Вам успехов и талантливых учеников.

    2 marina_gilyarova  
    Уважаемый коллега! 
    Сообщаю, что Ваша работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Открытом конкурсе «Моя лучшая презентация».
    Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии в Открытом Конкурсе «Моя лучшая презентация» и публикации образовательного материала на сайте www.moi-fotoalbom.ru . Сертификат после оплаты его стоимости будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес.

    Технический эксперт Гилярова М. Г.

    1 Вера  
    Уважаемый Сергей Николаевич! Считаю, что такие работы нужно показывать не только на уроках детям, но и на обучающих семинарах для учителей по применению интреактивных технологих на уроках. Такой сложный предмет, как химия, будет гораздо лучше усваиваться и понят, если давать материал именно в таком формате. Считаю, чо Вы нашли очень удачный способ объяснения материала. Желаю творческих успехов и новых открытий! Вера Викторовна.

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Используются технологии uCozCopyright MyCorp © 2024