Преподаватель: Мельник Виктория Олеговна
Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 р.п. Хор муниципального района имени Лазо Хабаровского края
Авторский продукт: презентация урока
Предмет: история
Тема: презентация к уроку истории по теме «Эпоха дворцовых переворотов»
Класс: 7 класс
Дата создания: 2014 г.
Цели:
- Образовательные:
Учить выделять основные события внутренней и внешней политики в эпоху дворцовых переворотов. Подвести учащихся к выводу, что в период дворцовых переворотов отчасти были продолжены преобразования, начатые Петром I, а отчасти были проведены контрреформы.
- Развивающие:
Учить выделять причины дворцовых переворотов, проводить поиск информации, проводить анализ учебного материала;
строить логические цепочки рассуждений, доказательств.
- Воспитательная:
Учить оценивать поступки и действия исторических деятелей дворцовых переворотов, а так же формировать умение толерантно определять своё отношение к иным позициям. Определять и формулировать цель деятельности на уроке,
уметь работать в группе, распределять обязанности для получения общего результата
Тип урока - урок открытия «нового знания», групповой работы, рефлексии и проверки знаний.
Технология системно-деятельностного подхода
УМК - Данилов Д. Д., История России. XVI - XVII века. Учебник для 7 класса. – М.: БАЛАСС, 2012г, параграф 20.
Рабочая печатная тетрадь к учебнику Малкова Л.А., Данилов Д.Д. История России. XVI - XVII века. Учебник для 7 класса. – М.: БАЛАСС, 2012г.
Форма работы: групповая.
Оборудование: компьютер; мультимедийный проектор; экран, карточки для рефлексии; слайды с заданиями и модельными ответами.
Как работать с мультимедийной презентацией.
В презентации представлены все этапы урока с заданиями для групп учащихся и модельными ответами на них. Слайды № 3 – 4 помогают организовать повторение домашнего задания и ранее изученного материала. На основе слайдов № 6 – 11 создаётся проблемная ситуация урока, формулируется проблемный вопрос урока и совместно сучащимися определяется план работы по решению проблемного вопроса. На этапе открытия нового знания слайды № 12 – 15 помогают организовать работу учащихся в 5 группах, распределять обязанности для получения общего результата. Выступления групп с итогами своей работы строится на основе слайдов № 15 – 33, где сформулированы задания и представлены модельные ответы. На этапе открытия нового знания с помощью слайда №34 учащиеся могут сравнить личные качества, интересы и поступки наиболее известных фаворитов: Бирона, Шувалова, братьев Орловых, объяснить их появление, определить их значение для судьбы России. Слайд № 35 повторяет проблемный вопрос урока и даёт возможность учащимся проверить правильность своего ответа по модельному ответу. На этапе применения нового знания можно предложить учащимся сравнить личные качества и государственную политику Анны Иоанновны и Елизаветы Петровны, проанализировать причины сходства и различия между ними.
Подведение итогов урока организуется с помощью метода активного обучения «Светофор».
Цель: участники дают оценку работе на уроке. Время: 3 - 5 минуты. Численность: весь класс
Материал: карточки из цветной бумаги красного, жёлтого и зелёного цвета на каждого участника, лист ватмана.
Проведение: участники урока выбирают ту карточку, которая соответствует их оценке урока. Зелёный – позитивно, жёлтый – нейтрально, красный – негативно. После выбора карточки каждый участник приклеивает её на лист ватмана, группируя по цвету. Ученики выбирают ту карточку, которая соответствует их оценке урока. Зелёный – позитивно, жёлтый – нейтрально, красный – негативно. После выбора карточки каждый участник приклеивает её на лист ватмана, группируя по цвету. Таким образом, получается цветная картинка, отражающая оценку урока учащимися.