Мультимедийные презентации на уроках истории К.Д. Ушинский: «Детская природа ясно требует наглядности. Учите ребенка каким-нибудь пяти не известным ему словам, и он будет долго и напрасно мучиться над ними; но свяжите с картинками двадцать таких слов - и ребенок усвоит их на лету. Вы объясняете ребенку очень простую мысль, и он вас не понимает; вы объясняете тому же ребенку сложную картину, и он вас понимает быстро... Если вы входите в класс, от которого трудно добиться слова (а таких классов у нас не искать стать), начните показывать картинки, и класс заговорит, а главное, заговорит свободно…». Специальным образом подобранные и организованные наглядные средства обучения на различного рода носителях: видеоматериалы, слайды, картинки, рисунки, плакаты, таблицы, схемы давно и успешно используются в учебном процессе как неотъемлемая его часть, представляя собой наиболее доступную для восприятия форму предъявления учебного материала. Они создают особую предметно-мотивационную среду, которая способствует развитию познавательной активности, творческих способностей учащихся и, в результате, формированию их образовательной, когнитивной и коммуникативной компетенции, дают учащемуся дополнительную психологическую опору для успешного усвоения учебного материала за счет отражения и запечатления в его сознании воспринимаемых зрительных образов. Без изобразительной наглядности на уроке невозможно эффективное формирование и развитие разного рода компетенций учащихся – как общеучебных, так и конкретно-предметных. Предложенная презентация, позволяет представить учебный материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией, не перегруженной текстом, в алгоритмическом порядке. Презентация наглядна, активизирует внимание обучающихся, вызывают интерес и со-средоточение на объекте, явлении, результате.
В презентации представлен материал к серии уроков по теме «Феодальная раздробленность на Руси», требующий образного, эмоционального изложения. Учебный материал презентации изложен в определенной последовательности: • От княжеских усобиц к политической раздробленности • Главные политические центры Руси • Культура Русских земель в XII- XIII вв. Слайды в мультимедийной презентации, объединены в серии в соответствии с логикой изучения данного раздела. Настройка показов и демонстрации, управление презентацией происходит через гиперссылки, триггеры, макросы. С помощью гиперссылок можно с главной страницы перейти на нужную страницу. На слайдах обучающимся предложен адаптированный текст. Встречающиеся в тексте новые термины выделены. Информацию об исторических личностях, дополнительный материал можно прочесть, перейдя по гиперссылке. В ходе изложения материала, учителем предлагаются различные виды работ для проверки теоретических знаний учащихся по данной теме. Использование новых технологий на уроке, базирующихся на применении компьютера на уроке – это не дань моде, а необходимость, т.к. они способствуют совершенствованию практических умений и навыков; позволяют эффективнее организовать самостоятельную работу и индивидуализировать процесс обучения; значительно увеличить темп работы. Разумное, в соответствии с СанПИНом, использование презентаций на уроках дает высокие результаты: развивает творческие, исследовательские способности учащихся, повышает их активность; способствует интенсификации учебно-воспитательного процесса, более осмысленному изучению материала, приобретению навыков самоорганизации, превращению систематических знаний в системные; помогает развитию познавательной деятельности учащихся и интереса к предмету; развивает у учащихся логическое мышление, значительно повышает уровень рефлексивных действий с изучаемым материалом. Применение многоуровневых презентаций позволяет осуществить обоснованный выбор наилучшего варианта обучения.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Цели Образовательные: показать особенности развития основных удельных княжеств Руси - Новгородское Галицко – Волынское, Владимиро – Суздальское; раскрыть причины и рас-смотреть последствия феодальной раздробленности Руси. Развивающие: развивать монологическую речь, умения устанавливать причинно-следственные связи, отвечать на вопросы, развивать навыки работы с картой, с историческими источниками Воспитательная: способствовать повышению у учащихся интереса, любви и уважения к истории России. Тип урока - урок открытия «нового знания», групповой работы, рефлексии и проверки знаний. Используемые педагогические технологии, методы и приемы: - индивидуальная (предварительная), групповая, фронтальная работа; - решение проблемной задачи; - дискуссия; - обобщение и конкретизация, сравнительный анализ («Главные политические центры»); - персонификация; - элементы игры; - тест. УМК - Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. Учебник для 6 класса. –М.: Просвещение, 2012г. Оборудование: компьютер; мультимедийный проектор; экран, карточки для рефлексии; слайды с заданиями заданиями и модельными ответами. Конечный или планируемый результат: Результатом является повторение, обобщение, более глубокое усвоение данной темы учащимися, а также вывод, необходимый для изучения следующей темы. Учащиеся должны прийти к выводу о дальнейшем развитии государства, конкретных целях дальнейшей политики и, возможно, предопределить события, о которых речь пойдет позже.
Как работать с мультимедийной презентацией. В презентации представлены все этапы урока с заданиями для групп учащихся и мо-дельными ответами на них. Презентацию можно использовать на трёх уроках при изучении данной темы. Изучая особенности развития княжеств, ребята будут работать с “рабочим листом урока” Слайд № 1 Титульный лист Слайды № 2 План работы по теме «Феодальная раздробленность Руси». Переход к темам урока осуществляется по гиперссылкам. Слайды № 3 – 8 помогают организовать изучение теоретического материала. Слайд №9 Работа с картой. Необходимо прочитать инструкцию, расположенную на слайде. Слайд №10 Словарная работа. Слайды №11-12 Контрольно-проверочная работа. Перед изучением темы «Главные политические центры» учащимся раздаются Рабочие листы по вариантам. Слайды № 13-39 помогают организовать работу учащихся группами либо парами, либо индивидуально, распределять обязанности для получения общего результата. Выступление групп с итогами своей работы строится на основе слайдов №22, 26, 37, там, где представлены модельные ответы, связанные со сравнительным анализом и выводами по теме. Слайд №15 Расположен дополнительный материал о князьях Владимиро-Суздальской земли. Переход к материалу через гиперссылки. Слайд №16 Рассказ о строительстве Москвы. Слайды №27-31 содержат игровой элемент урока. Импорт. Экспорт. Вывод можно сделать по итогам игры. Слайд № 38 Словарная работа. Слайды №39-28 Вопросы культуры. Слайды №49-55 Контроль. Слайды №49-51 Найди правильный ответ. Слайд № 52 Необходимо вписать правильный вариант ответа в выделенный прямоугольник. Проверить свои результаты. Слайды №53-54 Кликнуть на те иллюстрации, которые соответствуют правильному ответу. Результат проверить. Слайд №55 Интерактивная мозаика. Общий вывод учащиеся делают по вопросам: • когда наступил период раздробленности Древнерусского государства • какой характер (случайный или закономерный) она носила • какими причинами была вызвана • но мысль о чем продолжала жить в сознании народа.
Рефлексия Вопросы: Какая цель была поставлена на уроке? Насколько она была реализована? Что получилось? Не получилось? Что хотели бы изменить? Какой была работа в группе? Справились ли с ролями? Какие приращения произошли? С чем уйдете с урока? Самооценка участников урока – «корзина настроений».
Уважаемая Людмила Владимировна! Сообщаю, что Ваша работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Открытом конкурсе«Моя лучшая презентация». Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии в Открытом Конкурсе «Моя лучшая презентация» и публикации образовательного материала на сайте www.moi-fotoalbom.ru. Сертификат после оплаты его стоимости будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес. С уважением, технический эксперт Сенникова Е.Н.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]