Основные понятия: религиозные верования, язычество, крещение, фольклор, былины, письменность и просвещение, памятники древнерусской письменности: летописи, житие; деревянное зодчество, архитектурные стили: киевского, новгородского, владимиро-суздальского древнерусских княжеств; мозаика, икона, фреска, миниатюра, декоративно-прикладное искусство: скань, зернь, эмаль, чернь. Задачи: Образовательная: ознакомить учащихся с понятийным аппаратом научного исторического знания о культуре; создать условия для формирования понятия о культуре как одной из важных составных частей материальной и духовной жизни общества, усвоения учащимися достижений культуры Руси; создать яркие, образные представления о развитии культуры данного периода;
Развивающая: расширить представления и продолжить развитие навыков работы с историческими источниками, понимать искусствоведческие термины, ориентироваться в классическом наследии древнерусской культуры, способствовать развитию умений делать выводы и обобщения при подготовке к ЕГЭ;
Воспитательная: ; сформировать уважительное отношение к чувствам людей далекой эпохи, отраженным в произведениях древнерусской культуры, продолжить формирование интереса к истории, культурному наследию, способствовать эстетическому и нравственному воспитанию учащихся.
В результате занятия учащиеся смогут: • отличать и характеризовать жанры древнерусской литературы, изобразительного искусства, древнерусской архитектуры и прикладного искусства; назвать основные темы, идеи произведений, выделять главные из них; • приобрести умения и навыки работы с историческими источниками по культуре Древней Руси; определять особенности древнерусской культуры; • сформировать представление об уровне развития культуры Древней Руси, её жанровом многообразии при подготовке к ЕГЭ. Краткое описание идеи занятия. Главной идеей занятия является приобщение учащихся к произведениям культуры. Посредством анализа видеоряда и произведений, в процессе работы с историческими источниками способствовать развитию творческих способностей учащихся, критического, аналитического мышления, необходимых для формирования таких черт личности, как высокая гражданственность, чувство патриотизма, гордости прошлым нашей Родины, сопричастности настоящему и ответственности за ее будущее.
Уважаемый эксперт Сенникова Е.Н.! Сообщаю Вам, что загрузки моих работ, говорят о том-мои работы на разные подтемы,хотя имеют одно название. Две заявки на разные темы, ваше положение не нарушено.Педагоги,которые готовят страшеклассников к ЕГЭ , поняли это сразу.Жаль. что технический эксперт не просмотрел презентации. Думается, такай специалист знает, как трудно давать такие темы школьникам. Такие вопросы,издоженные в презентациях , очень плохо освещаются выпускниками. В других мероприятиях пока нет желания участвовать.
Уважаемая Людмила Викторовна! Сообщаю, что Ваша работа не допущена к участию в Открытом конкурсе «Моя лучшая презентация» в связи с нарушением требований пункта 5. Положения о проведении открытого конкурса «Моя лучшая презентация». Приглашаем Вас принять участие в других мероприятиях Моего университета, о которых Вы сможете узнать из рассылок "Мультимедиа для педагогов", "Новая школа". С уважением, технический эксперт Сенникова Е.Н.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]