Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Главное
Визуал Конкурс
Мне нравится!
Конкурс презентацй
Фотография
Инфографика
Видео
Иллюзии
Обучение в МУ
Визуал выставка
    Поиск по сайту
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    ... Яндекс.Метрика
    Сайт принадлежит

    //myphonebox.ucoz.ru/


    Пятница, 26.04.2024, 14:12ГлавнаяМой профильРегистрацияВыходВход
    Визуал ЛАБ
    образовательного портала "Мой университет"

    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
    Главная » Файлы » Предметы гуманитарного цикла » Урок истории

    Внешняя политика СССР в начальный период «холодной войны».
    [ · Скачать удаленно () ] 16.06.2014, 04:18
    Урок истории в 9 классе.
    Тема: Политика СССР в начальный период «холодной войны».
    Учебник: Загладин Н. В., Минаков С.Т., Козленко С.И., Петров Ю.А.История России. 20 век. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. 6-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово»- РС». 2007, § 29.
    1. Вызов.Мотивационная часть, формулировка цели урока:
    Слайд 2.Работа с документом. Вопросы:
    1)Что изменилось в отношениях СССР и США? – превратились из союзников в потенциальных противников
    2)В чём вы видите причины изменений?- усиление СССР после победы во второй мировой, расширение его сфер влияния в Европе
    3)Как можно назвать новое качество советско-американских отношений?- противостояние/конфронтация
    Формулировка темы урока. Слайд 3. Работа с определением «холодной войны», данном в учебнике, выделение его основных логических единиц.
    2. Изучение темы. Осмысление.
    Слайд 4. Геополитическая картина мира во второй половине ХХ века
    Вопрос: Как изменилась расстановка сил в мире после окончания второй мировой войны?
    Освобождение стран Восточной Европы Красной Армией, приход к власти коммунистов .Раскол мира на два лагеря, борющихся за влияние в третьем. Определение трёх основных направлений внешней политики СССР в годы «холодной войны» : 1. Отношения с капстранами; 2. С соцстранами;3. С развивающимися странами.
    Задание на урок: перенести схему с названием «Основные направления внешней политики СССР во 2/пол. 20 века» в тетрадь и в ходе урока кратко зафиксировать основные события по каждому направлению на основе рассказа учителя и материалов презентации
    Слайд 5. Речь Черчилля в Фултоне. Анализ карикатуры. Краткий рассказ учителя о событии. Фиксация понятий «Фултонская речь» и «железный занавес», вспомнить про монополию США на ядерное оружие.
    Вопрос: Можно ли считать речь Черчилля причиной «Холодной войны»?Повод
    Беседа о выяснении причин холодной войны.
    Борьба двух сверхдержав за сферы влияния в мире
    Идеологическое противостояние капиталистической и социалистической систем

    Слайд 6. Краткая характеристика иранского и турецкого кризисов 1946г.(Ученики заполняют схему, задают вопросы, коррекция формулировок записей –по необходимости).
    Слайд 7.План Маршалла и Доктрина Трумэна 1947. Вопрос: Почему эти программы называют двумя половинками одного яблока?
    Слайд 8.Очень краткая характеристика греческого кризиса и Берлинского кризиса.
    Слайд 9.Образование НАТО.
    Вопросы: Что вам известно об этой организации? На доске указаны две цели ее существования. Какую из них вы бы назвали приоритетной? Обоснуйте свою точку зрения.
    Слайд 10. Югославский кризис(краткая информация).
    Слайд 11.Образование КНР и Сан-Францисский мирный договор 1951г.
    Слайд 12.Корейская война.
    Делимся результатами заполнения схемы по трем направлениям внешней политики СССР. В качестве вывода пробуем определить цели этой политики .

    3.В качестве закрепления, рефлексии – выполняем одно/или больше из заданий. Остальные – на следующем уроке, в качестве проверки.
    Варианты заданий:
    1. Тест-самопроверка из 10 вопросов формата ГИА( Слайды 16-25)
    2. Работа с лентой времени. Варианты: составить самостоятельно-индивидуально, для тех, кто любит аккуратно переписывать из учебника/устно охарактеризовать события, упомянутые в ленте времени на доске/ дополнить эту ленту другими событиями.(Слайд 14)
    3. Словарная работа, устная, для 2-3 добровольцев( слайд 15)
    4. Превратить простой план в развёрнутый( слайд 26), его может выполнять на компьютере один из учащихся, пока другие выполняют следующее задание, потом – обсудить.
    5. Кто развязал «холодную войну»? (слайд 13). Сформулировать три точки зрения, аргументировать свой выбор. Это задание можно использовать как основное при изучении этой темы. Тогда вместо трёх направлений внешней политики СССР ученики по ходу объяснения учителя, знакомясь с информацией о послевоенных кризисах, подбирают факты для аргументации экспансионистской внешней политики СССР или США.

    • Презентация отражает в наглядной форме информацию о труднозапоминаемых фактах мировой политики второй половины 40-х гг. Используя её, можно организовать работу разными способами: 1. Сочетать рассказ учителя с самостоятельной работой по составлению кластера «Три направления внешней политики СССР» и беседой;2. То же самое, плюс более активная работа с учебником(документы, иллюстрации), сократив рассказ учителя до кратких пояснений; 3.заменить рассказ учителя мини-сообщениями о послевоенных кризисах заранее подготовленных учеников.
    Категория: Урок истории | Добавил: zontik
    Просмотров: 1787 | Загрузок: 764 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Используются технологии uCozCopyright MyCorp © 2024