Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Главное
Визуал Конкурс
Мне нравится!
Конкурс презентацй
Фотография
Инфографика
Видео
Иллюзии
Обучение в МУ
Визуал выставка
    Поиск по сайту
    Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0
    ... Яндекс.Метрика
    Сайт принадлежит

    //myphonebox.ucoz.ru/


    Четверг, 28.03.2024, 16:05ГлавнаяМой профильРегистрацияВыходВход
    Визуал ЛАБ
    образовательного портала "Мой университет"

    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
    Главная » Файлы » Предметы гуманитарного цикла » Урок литературы

    «Нравственные и социальные проблемы в рассказах Куприна (на примере рассказа «Гранатовый браслет»)» (занятие-дискуссия).
    [ · Скачать удаленно (150.2 КБ) ] 15.06.2014, 14:19
    Литература – особый предмет, который оказывает влияние на развитие личности студента. Проблемы изучения русской литературы стоят перед современным образованием очень остро. Важно найти путь повышения интереса обучающихся к изучению дисциплины.
    Анализ современной социокультурной ситуации в нашей стране показывает важность истинной любви между мужчиной и женщиной как нравственной ценности, оказывающей влияние на формирование личности.
    Представленное занятие имеет образовательную, развивающую и воспитательную направленность, так как способствует формированию у студентов личностных качеств, уважения к чувствам других людей. А кроме этого развивает кругозор студентов.
    Данное занятие характеризуются документально-художественной образностью, опорой на жизненный опыт студентов, оказывает эмоциональное воздействие на духовную сферу обучающихся. Форма проведения – дискуссия. Дискуссия (от лат. рассмотрение, исследование) – это устная (реже письменная) форма организации публичной речи, в процессе которой сталкиваются различные, как правило противоположные, точки зрения. Дискуссия осуществляется под руководством преподавателя.
    Данное занятие проводилось в группе №121 специальности «Право и организация социального обеспечения». Для развития профессиональных навыков студентов была избрана именно эта форма проведения, так как в условиях социального обновления общества необходимо развивать творческую инициативу, умение дискутировать, отстаивать свою точку зрения, изыскивать убедительные аргументы. Дискуссия выступает не только как средство развития мышления, приобретения новых знаний, формирования умений и навыков, она является также средством воспитания таких ценных качеств личности, как настойчивость в достижении цели, умение правильно ориентироваться в незнакомой обстановке.
    Результатом проведения занятия стало осознание студентами важности чувства именно истинной любви, внимания чувствам других людей.
    Для успешного проведения данного мероприятия необходимо провести некоторую предварительную работу:
    • дать индивидуальное опережающее задание (двум студентам);
    • дать опережающее дифференцированное задание по группам (работа с текстом рассказа);
    • подготовить карты для составления «синквейна»;
    • подготовить мультимедийную презентацию;
    • разработать карты оценивания работы студентов на занятии.
    Данная методическая разработка может быть использована при проведении учебных занятий по дисциплинам гуманитарного цикла, при подготовке классных часов духовно-нравственной направленности.

    Тема: «Нравственные и социальные проблемы в рассказах Куприна (на примере рассказа «Гранатовый браслет»).
    Тип занятия: Обобщение и систематизация изученного материала.
    Метод обучения: Проблемный метод, дискуссия, синквейн.
    Время: 90 мин.
    Средства: мультимедийный проектор, экран, компьютерная презентация, карты оценивания работы студентов на занятии.
    Цели занятия:
    1. Цель обучения:
    • познакомить обучающихся с историей создания рассказа «Гранатовый браслет»;
    • показать, как писатель изображает влияние любви на человека; мастерство Куприна в изображении мира человеческих чувств; роль детали в рассказе;
    • создать проблемную ситуацию и помочь обучающимся сформировать мнение о Желткове, его роли в рассказе и его влиянии на сознание героев.
    2. Цель развития:
    • способствовать формированию компетенций устойчивого стремления к самосовершенствованию;
    • развитие социально-коммуникативных компетенций через речевую и мыслительную деятельность;
    • развитие умения вести дискуссию, преодолевать нравственный максимализм;
    • развитие умений работать в группе;
    • развитие готовности к оценочной деятельности, умение давать аргументированную оценку различных взглядов и позиций;
    • продолжить формирование навыков работы в группе, публичного выступления;
    • формировать у студентов собственное отношение к событиям и героям рассказа, тем самым способствовать развитию активной жизненной позиции, умения отстаивать собственную точку зрения;
    3. Цель воспитания:
    • поддерживать интерес к дисциплине через содержание учебного материала;
    • на примере образа главного героя воспитывать лучшие человеческие качества, трепетное отношение к чувству любви;
    • способствовать воспитанию "культуры спора".
    Студент должен
    знать:
    • содержание рассказа А.И.Куприна «Гранатовый браслет»;
    • характеристику основных образов-персонажей рассказа «Гранатовый браслет», особенности образа «маленького человека».
    уметь:
    • составлять «синквейн»;
    • характеризовать пейзаж в художественном произведении;
    • соотносить фактический материал с анализируемой проблемой;
    • грамотно и лаконично излагать свою точку зрения;
    • вступать в диалог с другими участниками дискуссии.
    Междисциплинарные связи: «Искусство»
    Категория: Урок литературы | Добавил: Ninel-76
    Просмотров: 3534 | Загрузок: 688 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 1
    1 Ninel-76  
    Спасибо.

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Используются технологии uCozCopyright MyCorp © 2024