Предмет: Обществознание Класс 5 Базовый учебник: Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Иванова «Обществознание» М.: Просвещение», 2015 Тема урока: Одноклассники, сверстники, друзья Цель урока: создать условия для формирования представлений об истинном товариществе и верной дружбе, о качествах личности, без которых не складываются товарищеские и дружеские отношения Тип урока: открытия нового знания Методы обучения: словесный, наглядный, проблемный, исследовательский, самостоятельной работы Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая Планируемые результаты: в результате совместной деятельности учителя и учащихся на уроке ученики научатся: 1. Предметные УУД: научатся выстраивать свои отношения с одноклассниками; получат возможность научиться работать с текстом учебника, высказывать собственное мнение, суждения. 2. Метапредметные УУД: познавательные – ставят и формируют цели и проблему урока, коммуникативные – аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности, регулятивные – адекватно самостоятельно оценивают правильность выполнения действий 3. Личностные УУД: оценивают жизненные ситуации. Проявляют доброжелательность и эмоциональную отзывчивость
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА № Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Необходимое оборудование 1 Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.2 Настраивает учащихся на плодотворную совместную работу, создает определенный психологический настрой. Приветствуют учителя, проверка готовности к уроку - на парте все необходимые принадлежности Учебник, тетрадь, дневник, канцелярские принадлежности 2 Опрос учащихся по заданному на дом материалу. Давайте проверим д/з. В течение 5 минут ответьте на вопросы теста Е.Н. Калачёва. Промежуточное тестирование. Обществознание. 5 класс». Кто хочет прочитать сочинение, которое вы писали дома на тему « Школа моей мечты»? Кто хочет показать свои рисунки? - Мы выяснили, что все вы хотите школу оборудованную по самым современным технологиям, добрых, внимательных учителей. Выполняют задания по карточкам, 2-3 уч-ся зачитывают свои работы, показывают и комментируют свои рисунки Тетрадь, рисунки, раздаточный материал. 3 Изучение нового материала (Мотивация и актуализация субъектного опыта учащихся, формулировка темы урока. Постановка цели урока.) Внимательно прочитайте стихотворение: «Мир миром вареники с сыром, Пирожки с маслом, а мы друзья навсегда». Как вы думаете, о чём наш урок? Кто будет главным участником темы? Когда мы говорим такие слова? Какова цель нашего урока? На экране появляется тема урока, после обсуждения записывается цель и план урока Ученики читают, отвечают на поставленные вопросы, формируют цель урока, записывают в тетрадь. Слайд №1, 2 проектор, компьютер 4 Поиск решения проблемы. Обобщение и систематизация знаний. Ты и другие ребята 1.Как по другому мы можем назвать сверстника? 2.Прочитайте текст на стр. 65 и закончите фразы, запишите их в тетрадь: Сверстники размышляют… Сверстники живут в…. Сверстники учатся… 3.Ребята давайте вы поработаете парами и составите памятку «Правила общения с одноклассниками», пользуясь учебником (стр.65-66) и своими знаниями. 4.Давайте сравним, что получилось у вас и что на слайде №5. У кого всё получилось? Кто узнал что-то новое? Все согласны с такими правилами? Принимаем их? Давайте похлопаем, если согласны с ними. 1.Высказывают свои предположения 2.Выполняют упражнение в тетради 3.Высказывают свои предположения в паре 4. Сравнивают свои результаты с тем что написано на доске. Анализируют полученные результаты. Высказывают свою оценку. Самоанализируют свою деятельность. Слайд 3-5, проектор, компьютер, учебник стр. 65-66 5. Физминутка Ребята, вы устали, давайте немножко отдохнём и узнаем, как здороваются в разных странах. Давайте повторим эти приветствия. Учащиеся здороваются в виде разных традиций, следя за иллюстративным рядом, формулируют конечный результат своей работы на уроке Слайд №6 проектор, компьютер 6. Решение проблемы. Применение нового знания. Слово не воробей – вылетит не поймаешь. Почему так говорят? Как это связано с нашей темой. Работаем в группах. Выполняем задание № 3,5 стр. 70. Выслушивание представителей групп. Читают текст Высказывают свои предположения в группе, обобщают их, готовят выступление и выступают перед классом. Слайд №7 проектор, компьютер, учебник стр.70 9 Рефлексия Допиши фразу. Урок заставил меня задуматься… У меня получилось… У меня не получилось… Оцениваем себя! Спасибо за урок. Осуществляют самоанализ своей деятельности, проводят самооценку; Слайд №9, 10 проектор, компьютер. 10 Задание на дом. Комментирует домашнее задание: §8, Б - читать§ , уметь ответить на вопрос 1 для самопроверки, словарные слова. П - стр. 70 в.1 В – опиши своего друга по плану: 1. Внешний вид 2. Черты характера 3. Поступки 4. Что общего у тебя с другом? Почему вы дружите? Запись в дневнике Слайд №11 проектор, компьютер.Доска, мел.
Рабочий лист ученика 5 класса__________________________________ 1 этапа урока. Тестирование по теме «Образование». Раздаточный материал. Демонстрация домашнего задания.
2 этапа урока. Цель урока. Слайд 1-2. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3 этапа урока. Ты и другие ребята. Слайд 3-5. 3 слайд – Прочитайте текст на стр. 65 и закончите фразы: Сверстники размышляют… Сверстники живут в… Сверстники учатся… 4 слайд – работа в паре. Составьте памятку «Правила общения с одноклассниками»
4 этапа урока. Слово не воробей. Работа в группе. Слайд 7. Выполните задание в группе №3,5 стр.70
5 этапа урока. Рефлексия. Допиши фразу: Урок заставил меня задуматься… У меня получилось… У меня не получилось… Домашнее задание: §8, Б - читать§ , уметь ответить на вопрос 1 для самопроверки, словарные слова. П - стр. 70 в.1 В – опиши своего друга по плану: 5. Внешний вид 6. Черты характера 7. Поступки 8. Что общего у тебя с другом? Почему вы дружите?
Самооценка ученика 5 __класса ____________________________ № этапа урока 1 2 3 4 Вопрос Домашнее задание Цели, задачи и результат урока Ты и другие ребята Слово не воробей Мах.балл 5 3 5 2 Самооценка Критерии оценки: 15-12 –«5» 12-10 -«4» моя оценка 9-6 -«3»
Уважаемая Ксения Александровна, данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию во Втором открытом конкурсе «Моя лучшая презентация» в направлении«Предметы гуманитарного цикла». Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии в конкурсе и публикации образовательного материала в Интернете на сайте
http://moi-universitet.ru/ru....03YXLvB Сертификат, после оплаты его стоимости, будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес. Тех. эксперт Н.Л. Мельникова
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]