Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Главное
Визуал Конкурс
Мне нравится!
Конкурс презентацй
Фотография
Инфографика
Видео
Иллюзии
Обучение в МУ
Визуал выставка
    Поиск по сайту
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    ... Яндекс.Метрика
    Сайт принадлежит

    http://myphonebox.ucoz.ru/


    Понедельник, 06.07.2020, 05:16ГлавнаяМой профильРегистрацияВыходВход
    Визуал ЛАБ
    образовательного портала "Мой университет"

    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
    Главная » Файлы » Предметы гуманитарного цикла » Урок русского языка

    игры с русским языком
    [ · Скачать удаленно () ] 17.09.2014, 08:19
    Тема урока: Игры с русским языком.
    Задачи:
    1. Показать современные процессы развития русского языка, в том числе в сети Интернет.
    2. Воспитывать интерес к предмету.
    3. Показать практическую значимость орфографии.

    Ход урока.
    I. Беседа об особенностях общения в сети Интернет. (обратить внимание на большое количество ошибок общающихся, на особые слова, которые используются только в сообщениях и комментариях).
    II. Изменения в русском языке.
    2 слайд. Беседа по вопросам:
    Вы видите карту «боев», которая наглядно показывает, что происходит с орфоэпическими и грамматическими нормами. Как к этому относиться? Русский язык гибнет или меняется? Что мы можем сделать, чтобы эти изменения не нанесли вред.
    III. Немного истории.
    слайд 4.
    Игры с русским языком – явление не новое. В начале ХХ века русский язык это уже пережил. Так, например, поэты-футуристы проводили свои эксперименты с языком. На экране стихотворение В. Хлебникова. О чем оно?
    Но со словами играли не только поэты и писатели, но и лингвисты, так коллеги и ученики Д.Н. Ушакова играли: в слове пытались допустить все возможные ошибки, так у них получилось слово озперанд. Это была исключительно забава, и она, как и игры футуристов, не носила массового характера.
    IV. Появление нового типа речи.
    слайд 5
    вы видите признаки устной и письменной форм речи. Скажите, ваша речь в соцсетях, в смс-ках к какому типу речи принадлежит?
    Делается вывод о том, что сегодня в интернет-среде появился новый тип – письменной устной речи.
    V. Слайд 6
    На интернет-орфографию сегодня существует несколько точек зрения. Все игры с русским языком в Интернете мы будем называть ОРФО-артом. Что же он из себя представляет? На какие принципы опирается?
    VI. Слайд 8 – 9 Последовательно комментируем принципы ОРФО-арта.
    VII. Слайд 10. Учащиеся тренируются в создании своих слов по принципам ОРФО-арта.
    VIII. Слайд11.
    Современные игры с языком появились не на пустом месте, те же футуристы уже пытались отменить правила орфографии. Сравните два манифеста, между ними разница около 100 лет.
    Учащиеся делают вывод о сходстве положений. Почему второй манифест читать сложнее? (текст с ошибками плохо воспринимается).
    IX. Олбанский язык (язык падонкофф).
    слайды 12 – 17.
    Слово «адский» несет в себе положительный или негативный смысл? (негативный)
    открывается слайд 13
    А его написание с ошибками обозначает «хороший»
    Делается вывод о том, что слово в его неверном написании сегодня может иметь свой собственный, не зависимый от слова в верном написании, смысл.
    X. Слайды 18 – 22 показывают интернет мемы со словами языка падонкофф. Обращаем внимания на то, что мода на этот язык уже прошла, только часть фраз еще «гуляет» в сети.
    XI. Слайд 23.
    попробуйте прочитать, что здесь написано?
    XII. Слайд 24
    а теперь? Как вы думаете, почему этот текст на предыдущем слайде был непонятен? (там слова изначально были написаны с ошибками).
    делается вывод о том, что только единственно правильный графический облик слова мы понимаем. В этом практическая значимость орфографии.
    XIII. Слайд 25.
    Почему трудно читать? Буквы с словах не перемешаны, но написаны с ошибками, мы не узнаем слово.
    XIV. Слайды 26 – 29.
    На современное состояние русского языка существует несколько мнений.
    Чье мнение вы поддерживаете? Может быть, у вас сложилось свое?
    XV. Слайд 30. Какие плюсы и минусы вы видите в том, что сейчас многие люди общаются в Интернете, не показывая высокой грамотности?
    XVI. Слайд 31. Надеюсь, вы присоединитесь к тем, кто пишет в Интернете без ошибок. Помните о практической значимости орфографии!
    Категория: Урок русского языка | Добавил: innaignatenko
    Просмотров: 707 | Загрузок: 393 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 1
    Уважаемая Инна Сергеевна!
    Сообщаю, что Ваша работа не допущена к участию в Открытом конкурсе «Моя лучшая презентация» в связи с нарушением пункта 5.2. Положения о проведении открытого конкурса «Моя лучшая презентация».
    5. Требования к материалам.
    5.2. В «кратком описании» конкурсного материала на сайте должно быть указано…
    Приглашаем Вас принять участие в других мероприятиях Моего университета, о которых Вы сможете узнать из рассылок "Мультимедиа для педагогов", "Новая школа".
    С уважением, технический эксперт Сенникова Е.Н.

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Используются технологии uCozCopyright MyCorp © 2020