Особое внимание в работе уделялось подготовке к блоку С. Большое внимание уделялось работе с критерием К-4 – Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме. Учащемуся было необходимо подобрать 2 аргумента. Учащиеся испытывают трудности при выполнении этого задания, потому что не все произведения из школьной программы успевают прочитать. Поэтому были выделены несколько крупных тем, к которым давался список литературы. Например: Тема: Проблема свободы личности и ответственности человека перед обществом. Л.Н. Толстой «Война и мир», В.М. Достоевский «Преступление и показание», В. Быков «Обелиск». Было проведено несколько уроков обобщающего характера по литературе. Давались задания такого характера: зачитывался текст, определялась вместе с учащимися проблема, затем учитель называл произведения, а учащиеся должны были выбрать эпизод, который могли бы привести в качестве аргумента. Например. Проблема: взаимопомощь в сложных ситуациях. М. Горький «На дне». «И в мирное время есть место трудности и доброте! Анна, героиня пьесы «На дне» Максима Горького, умирающая женщина, нуждалась в заботе. Жизнь в тяжелых условиях, в нищете делает людей озлобленными, но и среди людей «Дна» нашлись отзывчивые и бескорыстные. Лука вселил в Анну веру в Рай после смерти, как смог облегчил её физические страдания. Нести свет и добро – главная задача каждого». В качестве аргумента предлагалось использовать биографии известных людей, писателей. Например: «Каждый человек сам расширяет границы своего мировоззрения. Примером человека с обширным мировоззрением является М.В. Ломоносов. Родившись в Сибирской деревне, не имея возможности получить хорошее образование, он стремился к знаниям и сделал всё, для того чтобы их получить. М.В. Ломоносов не только великий химик, астроном, но и выдающийся литератор». Интересным для учеником было использование событий сегодняшнего дня в качестве аргументов. Например. «Проблема — люди потребительски относятся к природе. Еще долго не сотрется из памяти людей ужасная техногенная катастрофа – авария на Саяно – Шушенской ГЭС, произошедшая в августе две тысячи девятого года. Огромный урон, нанесенный природе и многочисленные жертвы – вот цена халатности и безответственности. А ведь этого можно было бы избежать. Своевременный ремонт станции и забота об окружающей среде спасли бы ситуацию». Например. «Я согласна с мнением автора, что подвиг рождён высоким сознанием ответственности перед страной, а не примитивностью личности, и размышлять о патриотизме должны те люди, которые искренне способны на самопожертвование. И в наше время есть место подвигу. Работники Японской АС ФУКУСИМА 1, разрушенной землетрясением, сознательно идут на верную смерть. Ликвидируя последствия аварии, они ежедневно получают годовую дозу облучения. Каждый из этих доблестных рабочих понимает, что жертвует своим здоровьем ради благополучия своей страны и, возможно, всего мира. Ценить и уважать героев, помнить, кому мы обязаны жизнью и мирным небом над головой, - вот чему нужно учить детей и к чему призывать общество». Такая работа развивает у учеников гибкость мышления, расширяет кругозор, вырабатывает навык нахождения аргументов не только в художественной литературе, но и в обыденной жизни.