Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Главное
Визуал Конкурс
Мне нравится!
Конкурс презентацй
Фотография
Инфографика
Видео
Иллюзии
Обучение в МУ
Визуал выставка
    Поиск по сайту
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    ... Яндекс.Метрика
    Сайт принадлежит

    http://myphonebox.ucoz.ru/


    Вторник, 27.10.2020, 14:42ГлавнаяМой профильРегистрацияВыходВход
    Визуал ЛАБ
    образовательного портала "Мой университет"

    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
    Главная » Файлы » Предметы гуманитарного цикла » Урок русского языка

    Обособленные члены предложения
    [ · Скачать удаленно () ] 09.09.2014, 22:10
    Урок русского языка в 8 классе
    «Обобщение и систематизация по теме «Обособление второстепенных членов предложения».
    Цель:
    Повторение темы, обобщение и систематизация знаний, проверка уровня её освоенности учащимися;
    Оборудование урока:
    • проектор
    • сигнальные карточки(лимоны и яблоки)
    • презентация
    • карточки

    Инициация Поздоровайся локтями Цель – Встреча друг с другом, приветствие, знакомство
    Численность – весь класс.
    Время – 10 минут
    Подготовка: Следует отставить в сторону стулья и столы, чтобы ученики могли свободно ходить по помещению.
    Проведение:
    Учитель просит учеников встать в круг. Затем он предлагает им рассчитаться на первый-второй-третий и сделать следующее:
    • Каждый «номер первый» складывает руки за головой так, чтобы локти были направлены в разные стороны;
    • Каждый «номер второй» упирается руками в бедра так, чтобы локти также были направлены вправо и влево;
    • Каждый «номер третий» нагибается вперед, кладет ладони на колени и выставляет локти в стороны.
    Учитель говорит обучающимся, что на выполнение задания им дается только пять минут. За это время они должны поздороваться с как можно большим числом одноклассников, просто назвав свое имя и коснувшись друг друга локтями.
    Через пять минут ученики собираются в три группы так, чтобы вместе оказались соответственно первые, вторые и третьи номера. После этого они приветствуют друг друга внутри своей группы.

    Вхождение в тему «Вспомнить всё» Вспоминаем второстепенные члены предложения
    Формирование ожиданий «Фруктовый сад»
    Цель – Учителю (классному руководителю) результаты применения метода позволят лучше понять класс и каждого ученика, полученные материалы учитель (классный руководитель) сможет использовать при подготовке и проведении уроков (внеклассных мероприятий) для обеспечения личностно-ориентированного подхода к обучающимся.
    Обучающимся данный метод позволит более четко определиться со своими образовательными целями, озвучить свои ожидания и опасения, с тем, чтобы педагоги могли их знать и учитывать в образовательном процессе.
    Численность – весь класс.
    Время – 20 минут
    Подготовка: Заготовленные заранее из цветной бумаги шаблоны яблок и лимонов, фломастеры, плакат, скотч.
    Проведение:
    Заранее готовятся два больших плаката с нарисованным на каждом из них деревом. Одно дерево подписано «Яблоня», второе – «Лимонное дерево». Обучающимся раздаются также заранее вырезанные из бумаги крупные яблоки и лимоны.
    Учитель (классный руководитель) предлагает обучающимся попробовать более четко определить, что они ожидают (хотели бы получить) от обучения и чего опасаются. Ожиданий и опасений может быть несколько. К числу ожиданий/опасений относятся формы и методы обучения, стиль и способы работы на уроках, атмосфера в классе, отношение учителей и одноклассников и т.д.
    Свои ожидания ученикам предлагается записать на яблоках, а опасения – на лимонах. Те, кто записал, подходят к соответствующим деревьям и при помощи скотча прикрепляют фрукты к ветвям. После того, как все ученики прикрепят свои фрукты к деревьям, учитель озвучивает их. После озвучивания ожиданий и опасений можно организовать обсуждение и систематизацию сформулированных целей, пожеланий и опасений. В процессе обсуждения возможно уточнение записанных ожиданий и опасений. В завершении метода учитель подводит итоги выяснения ожиданий и опасений.

    Интерактивная лекция «Инфо-угадайка» Цели метода: структурирование материала, оживление внимания обучающихся.
    Группы: все участники.
    Время: Зависит от объема материала и структуры урока.
    Материал: подготовленный лист ватмана, цветные маркеры.
    Проведение:
    Учитель называет тему своего сообщения. На стене прикреплен лист ватмана,в его центре указано название Обособление второстепенных членов предложения». Остальное пространство листа разделено на секторы, пронумерованные, но пока не заполненные. Начиная с сектора 1, дети вписывают в сектор название раздела темы, о котором начнут говорить. В сектор вписываются наиболее существенные моменты первого раздела (можно записывать темы и ключевые моменты маркерами разных цветов). Они вносятся на плакат по ходу сообщения. Закончив изложение материала по первому разделу темы, дети вписывают во второй сектор название второго раздела темы, и так далее.
    • Что такое обособление? (выделение членов предложения запятыми)
    • Какие члены предложения обособляются? (второстепенные)
    • Когда не обособляются обстоятельства? (Фразеологические обороты, одиночные деепричастия молча, стоя и др, сближающиеся с наречием)
    • С каким падежом употребляются предлоги благодаря, вопреки, согласно? (с Д.п.)
    • Какие производные предлоги употребляются с Р.п.? (вследствие, ввиду, за неимением, по случаю).
    • Когда обособляется приложение с союзом как? (имеет добавочное обстоятельственное значение причины = так как)
    • Когда не обособляется приложение с союзом как? (союз как можно заменить сочетанием в качестве.)

    В конце презентации учитель задает вопрос, действительно ли им были затронуты все ожидавшиеся разделы, и не осталось ли каких-то не упомянутых аспектов темы. После презентации возможно проведение краткого обсуждения по теме и, при наличии вопросов у обучающихся, учитель дает ответы на них.

    Эмоциональная разрядка Распределиться по группам
    Стулья промаркерованы
    1-красные
    2-зелёные
    3- синие
    Проработка содержания темы урока Групповая работа 1 задание
    «Дежурная часть»
    Обособленные члены предложения надо узнать в «лицо». По приметам назовите их.
    1. – при личных местоимениях
    – стоят после определяемого слова
    – имеет добавочное обстоятельственное значение причины
    (определения и приложения)
    2. – обороты со словами кроме, помимо, включая, а исключением, сверх, исключая, наряду с, вместо и др.
    (дополнения)
    3. – выражены деепричастием и деепричастным оборотом
    – выраженные существительными с предлогом несмотря на
    –выраженные существительными с производными предлогами вследствие, ввиду, за неимением, по случаю и др.
    -выраженные существительными с производными предлогами благодаря, вопреки, согласно
    (обстоятельства)
    2 задание
    «Угадай-ка»
    Задание: у вас на столах лежат карточки №1 с текстом из 12 предложений. Я буду называть определённое синтаксическое явление, а вы должны будете записать номера предложений, в котором это явление имеет место.
    1. Кустарник, по которому пробирался Акимов, отступал.
    2. Берег снова вздымался, и начиналось редколесье: ель, сосна, берёза.
    3. Увидев внизу землянку, Акимов направился к ней.
    4. Окружённая слева и справа жёлтыми зарослями осоки, она приютилась возле самой воды.
    5. Он раскрыл дверь, и на него пахнуло копчёной рыбой, нежным ароматом скошенного сена.
    6. Над столом висела на верёвках, протянутых из угла в угол, подвяленная рыба, на железной печке стоял чугунок.
    7. На полочке - еда: банка с солью, кусок варёного мяса, коврижка ржаного хлеба.
    8. Все говорили о том, что недавно здесь были люди.
    9. Он заспешил назад, встав под елью, и, прикрытый её пушистыми ветвями, стал напряжённо ждать.
    10. Ветер свистел, раскачивая деревья, похрустывали под его напором стволы, с беспокойным шумом плескалась о берег волна.
    11. Никаких иных звуков не было слышно.
    12. Совсем стемнело, и ветер заметно притих, но зато небо очистилось от туч, и звёзды, ярко заблиставшие на небосклоне, могли помочь ему найти дорогу.

    • В каком предложении есть обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом? (3,9,10)
    • В каком предложении есть однородные члены с обобщающим словом? (2,7)
    • В каком предложении есть обособленное определение, выраженное причастным оборотом? (4,6,9,12)
    • В каком предложении обособленные определения относятся к личному местоимению? (4,9)
    • Какое из предложений можно назвать неполным? (7)
    • Какие из предложений являются сложными и состоят из двух простых предложений? (1,2,5,6,8)
    • В каком из предложений 3 грамматических основы? (10)

    3 задание
    «Нескладушки»
    1.Соперники, упорно борющиеся, на ринге оказались родными братьями.
    2.Дом, выстроенный в целях благоустройства, на пустыре уже принимает первых жильцов.

    4 задание
    «Конструктор»
    (Обстоятельство времени) + проходят занятия кружка юннатов (словарная работа).
    (Обстоятельство места) + поднималось солнце.
    (Обстоятельство образа действия) + раздался оглушительный звук.
    Красивая птица встретилась нам по пути.
    Бабушка очень любила грибы.

    5 задание
    «Советы однокласснику»

    Рефлексия (Подведение итогов урока)
    Категория: Урок русского языка | Добавил: tatiana250174
    Просмотров: 2446 | Загрузок: 488 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 1
    Уважаемая Татьяна!
    Сообщаю, что Ваша работа не допущена к участию в Открытом конкурсе «Моя лучшая презентация» в связи с нарушением пункта 5.2. Положения о проведении открытого конкурса «Моя лучшая презентация».
    5. Требования к материалам.
    5.2. В «кратком описании» конкурсного материала на сайте должно быть указано…
    Приглашаем Вас принять участие в других мероприятиях Моего университета, о которых Вы сможете узнать из рассылок "Мультимедиа для педагогов", "Новая школа".
    С уважением, технический эксперт Сенникова Е.Н.

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Используются технологии uCozCopyright MyCorp © 2020