Урок русского языка в 8 классе «Обобщение и систематизация по теме «Обособление второстепенных членов предложения». Цель: Повторение темы, обобщение и систематизация знаний, проверка уровня её освоенности учащимися; Оборудование урока: • проектор • сигнальные карточки(лимоны и яблоки) • презентация • карточки
Инициация Поздоровайся локтями Цель – Встреча друг с другом, приветствие, знакомство Численность – весь класс. Время – 10 минут Подготовка: Следует отставить в сторону стулья и столы, чтобы ученики могли свободно ходить по помещению. Проведение: Учитель просит учеников встать в круг. Затем он предлагает им рассчитаться на первый-второй-третий и сделать следующее: • Каждый «номер первый» складывает руки за головой так, чтобы локти были направлены в разные стороны; • Каждый «номер второй» упирается руками в бедра так, чтобы локти также были направлены вправо и влево; • Каждый «номер третий» нагибается вперед, кладет ладони на колени и выставляет локти в стороны. Учитель говорит обучающимся, что на выполнение задания им дается только пять минут. За это время они должны поздороваться с как можно большим числом одноклассников, просто назвав свое имя и коснувшись друг друга локтями. Через пять минут ученики собираются в три группы так, чтобы вместе оказались соответственно первые, вторые и третьи номера. После этого они приветствуют друг друга внутри своей группы.
Вхождение в тему «Вспомнить всё» Вспоминаем второстепенные члены предложения Формирование ожиданий «Фруктовый сад» Цель – Учителю (классному руководителю) результаты применения метода позволят лучше понять класс и каждого ученика, полученные материалы учитель (классный руководитель) сможет использовать при подготовке и проведении уроков (внеклассных мероприятий) для обеспечения личностно-ориентированного подхода к обучающимся. Обучающимся данный метод позволит более четко определиться со своими образовательными целями, озвучить свои ожидания и опасения, с тем, чтобы педагоги могли их знать и учитывать в образовательном процессе. Численность – весь класс. Время – 20 минут Подготовка: Заготовленные заранее из цветной бумаги шаблоны яблок и лимонов, фломастеры, плакат, скотч. Проведение: Заранее готовятся два больших плаката с нарисованным на каждом из них деревом. Одно дерево подписано «Яблоня», второе – «Лимонное дерево». Обучающимся раздаются также заранее вырезанные из бумаги крупные яблоки и лимоны. Учитель (классный руководитель) предлагает обучающимся попробовать более четко определить, что они ожидают (хотели бы получить) от обучения и чего опасаются. Ожиданий и опасений может быть несколько. К числу ожиданий/опасений относятся формы и методы обучения, стиль и способы работы на уроках, атмосфера в классе, отношение учителей и одноклассников и т.д. Свои ожидания ученикам предлагается записать на яблоках, а опасения – на лимонах. Те, кто записал, подходят к соответствующим деревьям и при помощи скотча прикрепляют фрукты к ветвям. После того, как все ученики прикрепят свои фрукты к деревьям, учитель озвучивает их. После озвучивания ожиданий и опасений можно организовать обсуждение и систематизацию сформулированных целей, пожеланий и опасений. В процессе обсуждения возможно уточнение записанных ожиданий и опасений. В завершении метода учитель подводит итоги выяснения ожиданий и опасений.
Интерактивная лекция «Инфо-угадайка» Цели метода: структурирование материала, оживление внимания обучающихся. Группы: все участники. Время: Зависит от объема материала и структуры урока. Материал: подготовленный лист ватмана, цветные маркеры. Проведение: Учитель называет тему своего сообщения. На стене прикреплен лист ватмана,в его центре указано название Обособление второстепенных членов предложения». Остальное пространство листа разделено на секторы, пронумерованные, но пока не заполненные. Начиная с сектора 1, дети вписывают в сектор название раздела темы, о котором начнут говорить. В сектор вписываются наиболее существенные моменты первого раздела (можно записывать темы и ключевые моменты маркерами разных цветов). Они вносятся на плакат по ходу сообщения. Закончив изложение материала по первому разделу темы, дети вписывают во второй сектор название второго раздела темы, и так далее. • Что такое обособление? (выделение членов предложения запятыми) • Какие члены предложения обособляются? (второстепенные) • Когда не обособляются обстоятельства? (Фразеологические обороты, одиночные деепричастия молча, стоя и др, сближающиеся с наречием) • С каким падежом употребляются предлоги благодаря, вопреки, согласно? (с Д.п.) • Какие производные предлоги употребляются с Р.п.? (вследствие, ввиду, за неимением, по случаю). • Когда обособляется приложение с союзом как? (имеет добавочное обстоятельственное значение причины = так как) • Когда не обособляется приложение с союзом как? (союз как можно заменить сочетанием в качестве.)
В конце презентации учитель задает вопрос, действительно ли им были затронуты все ожидавшиеся разделы, и не осталось ли каких-то не упомянутых аспектов темы. После презентации возможно проведение краткого обсуждения по теме и, при наличии вопросов у обучающихся, учитель дает ответы на них.
Эмоциональная разрядка Распределиться по группам Стулья промаркерованы 1-красные 2-зелёные 3- синие Проработка содержания темы урока Групповая работа 1 задание «Дежурная часть» Обособленные члены предложения надо узнать в «лицо». По приметам назовите их. 1. – при личных местоимениях – стоят после определяемого слова – имеет добавочное обстоятельственное значение причины (определения и приложения) 2. – обороты со словами кроме, помимо, включая, а исключением, сверх, исключая, наряду с, вместо и др. (дополнения) 3. – выражены деепричастием и деепричастным оборотом – выраженные существительными с предлогом несмотря на –выраженные существительными с производными предлогами вследствие, ввиду, за неимением, по случаю и др. -выраженные существительными с производными предлогами благодаря, вопреки, согласно (обстоятельства) 2 задание «Угадай-ка» Задание: у вас на столах лежат карточки №1 с текстом из 12 предложений. Я буду называть определённое синтаксическое явление, а вы должны будете записать номера предложений, в котором это явление имеет место. 1. Кустарник, по которому пробирался Акимов, отступал. 2. Берег снова вздымался, и начиналось редколесье: ель, сосна, берёза. 3. Увидев внизу землянку, Акимов направился к ней. 4. Окружённая слева и справа жёлтыми зарослями осоки, она приютилась возле самой воды. 5. Он раскрыл дверь, и на него пахнуло копчёной рыбой, нежным ароматом скошенного сена. 6. Над столом висела на верёвках, протянутых из угла в угол, подвяленная рыба, на железной печке стоял чугунок. 7. На полочке - еда: банка с солью, кусок варёного мяса, коврижка ржаного хлеба. 8. Все говорили о том, что недавно здесь были люди. 9. Он заспешил назад, встав под елью, и, прикрытый её пушистыми ветвями, стал напряжённо ждать. 10. Ветер свистел, раскачивая деревья, похрустывали под его напором стволы, с беспокойным шумом плескалась о берег волна. 11. Никаких иных звуков не было слышно. 12. Совсем стемнело, и ветер заметно притих, но зато небо очистилось от туч, и звёзды, ярко заблиставшие на небосклоне, могли помочь ему найти дорогу.
• В каком предложении есть обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом? (3,9,10) • В каком предложении есть однородные члены с обобщающим словом? (2,7) • В каком предложении есть обособленное определение, выраженное причастным оборотом? (4,6,9,12) • В каком предложении обособленные определения относятся к личному местоимению? (4,9) • Какое из предложений можно назвать неполным? (7) • Какие из предложений являются сложными и состоят из двух простых предложений? (1,2,5,6,8) • В каком из предложений 3 грамматических основы? (10)
3 задание «Нескладушки» 1.Соперники, упорно борющиеся, на ринге оказались родными братьями. 2.Дом, выстроенный в целях благоустройства, на пустыре уже принимает первых жильцов.
4 задание «Конструктор» (Обстоятельство времени) + проходят занятия кружка юннатов (словарная работа). (Обстоятельство места) + поднималось солнце. (Обстоятельство образа действия) + раздался оглушительный звук. Красивая птица встретилась нам по пути. Бабушка очень любила грибы.
Уважаемая Татьяна! Сообщаю, что Ваша работа не допущена к участию в Открытом конкурсе «Моя лучшая презентация» в связи с нарушением пункта 5.2. Положения о проведении открытого конкурса «Моя лучшая презентация». 5. Требования к материалам. 5.2. В «кратком описании» конкурсного материала на сайте должно быть указано… Приглашаем Вас принять участие в других мероприятиях Моего университета, о которых Вы сможете узнать из рассылок "Мультимедиа для педагогов", "Новая школа". С уважением, технический эксперт Сенникова Е.Н.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]