Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Главное
Визуал Конкурс
Мне нравится!
Конкурс презентацй
Фотография
Инфографика
Видео
Иллюзии
Обучение в МУ
Визуал выставка
    Поиск по сайту
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    ... Яндекс.Метрика
    Сайт принадлежит

    http://myphonebox.ucoz.ru/


    Воскресенье, 27.09.2020, 05:49ГлавнаяМой профильРегистрацияВыходВход
    Визуал ЛАБ
    образовательного портала "Мой университет"

    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
    Главная » Файлы » Предметы гуманитарного цикла » Урок русского языка

    Правописание приставок
    [ · Скачать удаленно (5.9 Мб) ] 02.06.2014, 15:48
    Тип урока: усвоения новых знаний
    Тема Правописание приставок
    Цели на достижение результата
    - Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
    - Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с по-ставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделан-ных ошибок.
    - Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.
    - Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.
    Планируемый результат
    Предметные:
    Знать разные группы приставок.
    Знать традиционные приставки.
    Уметь находить в словах приставку. Уметь объяснять написание гласных в приставках.
    Уметь отличать приставку от предлога, образовывать слова с помощью приставки..
    Уметь работать с текстом. Уметь составлять слова по морфемам и правильно их писать..
    Личностные:
    Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
    Метапредметные:
    Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной зада-чей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).
    Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
    Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).
    Основные понятия Приставка, предлог, морфема, словообразование
    Ресурсы:
    - основные
    - дополнительные - С.И.Львова, В.В.Львов. Русский язык. 5 класс
    - Компьютер,
    - Мультимедийный проектор
    - Интерактивная доска
    - Презентация к уроку
    - http://www.mir-znanij.com/images/catalog/00d26b1cc3b14792f6b479b63c197248.jpg - учебник
    http://gvozdikova.ucoz.ru/Kartinki/ucebniki/lvova_5_klass.jpg - учебник
    http://www.kzwap.net/download/files/Animacii/240x320/Zhivotnye/0008.gif - сова
    http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/10/110/292/110292002_0_5651c_a8325dd9_M.jpg - человек
    http://animated-images.su/photo/kartinki_s_nadpisjami/blagodarju_spasibo/spasibo_za_urok/57-0-4243 - спасибо за урок
    Формы работы на уроке:
    Фронтальная работа, парная, индивидуальная работа, тест
    Содержание дидактического материала:
    Слайд 1. Сведения о создателе материала
    Слайд 2. Эмоциональный настрой
    Слайд 3.Повторение. Корни с чередованием
    Слайд 4.Задание на повторение чередующихся гласных в корне. (ученики вставляют правильную букву путем перетаскивания)
    Слайды 5-8. Поговорки и пословицы на повторяемую орфограмму.
    Слайд 9. Однокоренные слова с разными приставками
    Слайд 10. Тема урока.
    Слайд 11. Перечень приставок.
    Слайд 12. Стихотворение С.Есенина. (работа с текстом)
    Слайд 13. Таблица для заполнения. Сравнение предлога и приставки (открывающиеся «окошечки»).
    Слайд 14. Схема «Группировка приставок».
    Слайд 15-16. Игра «Третий лишний». (Правильный выбор слова – высвечивается слово «несомненно», неправильный – «увы».)
    Слайд 17. Материал для наблюдения за приставками, оканчивающимися на З,С.
    Слайд 18. Музыкальная физминутка.
    Слайд 19. Слова с пропущенными З,С в приставках. (при нажатии на кнопку вылетают правильные буквы – про-верка).
    Слайд 20. Схема «Приставки пре,при». (при нажатии на кнопку приставки меняются).
    Слайд 21. Практическое задание – заменить словосочетания словами с приставками ПРЕ- и ПРИ- (при щелчке по правой кнопке мыши происходит замена)
    Слайд 22. Текстовый материал
    Слайд 23. Распределение слов в три столбика (при нажатии на левую кнопку мыши и удержании перетаскиваются ячейки в нужное место)
    Слайд 24. Материал для самостоятельной работы – нахождение приставок в словах
    Слайд 25. Проверь себя
    Слайды 26-27. Рефлексия

    Структура и ход урока

    I.Организационный момент.
    - Слайд № 2. Закройте глаза. Представьте себе улыбку. Попытайтесь нарисовать то, что представили. Подарите рисунок соседу по парте. Подарите мне свои улыбки. Что ж, я вижу – вы готовы к работе. Начнем.
    Проверим вашу готовность к уроку. Откроем тетради. Запишем число, классная работа
    II. Повторение и закрепление темы прошлого урока (правописание чередование гласных в корнях лаг-лож, раст-рос-ращ, кас-кос)
    1) Слайд № 3 Вспомните правило написания чередующихся гласных в корне.
    - Слайд № 4. Вставьте букву, объясните написание:
    Предл…жить, Р.…стов, прил....гать, к....саться, прик....сновение, отр.…сль, прил....жение, р.…стет, прик.…снуться, выр....щенный, разр.…стись, водор....сли.
    2) Слайды № 5-8. Выберите правильную букву
    Дитятко что тесто: как замесил, так и выр. . . сло.
    Добра соль, а перел. . . жить – рот воротит.
    Выше себя не выр . . . стешь.
    В бороздах жито низко р . . . стёт.
    Было, да быльём пор. . . сло.
    3) Слайд № 9. Прочитайте слова. Чем они похожи? Чем отличаются?
    -Определите тему урока.
    • Занести
    • Вынести
    • Унести
    • Перенести
    • Принести
    • Поднести
    -Как вы думаете, много ли на свете приставок?
    - Слайд № 10. Знаете ли вы, как пишутся разные приставки?
    - Какая тема урока сегодня? (Правописание приставок)
    - Какую цель ставим? (Учиться правильно писать слова с приставками)
    - Запишите тему урока
    IV.Актуализация знаний. Изучение нового
    - Сегодня мы поговорим о приставках. Как вы думаете, все ли знаете о них? Проверим.
    Прием “Верные и неверные утверждения”.
    - Положите перед собой листочки, на которых есть таблица.
    1 2 3 4 5 6 7


    - Я вам читаю вопросы, которые начинаются со слов “Верите ли вы, что….”. Если вы верите, то во второй строчке ставьте знак “+”, если нет, то “-”. Третья строчка остается пустой.
    Вопросы:
    1. Верите ли вы, что слов без приставок не бывает?
    2. Верите ли вы, что приставка – значимая часть слова, т.е. имеет значение?
    3. Верите ли вы, что с помощью приставки образуются новые слова?
    4. Верите ли вы, что приставка может стоять перед любой морфемой?
    5. Верите ли вы, что приставка может изменить лексическое значение слова?
    6. Верите ли вы, что в слове может быть три приставки?
    7. Верите ли вы, что приставка может употребляться только с определенной частью речи? (Например, приставка за – употребляется только с глаголами, а с другой частью речи уже нет)
    - А теперь, поговорим о всех приставках сразу.
    Поиграем с приставками. Слушайте внимательно и правильно отвечайте мне.
    -Представьте себе, что вы сидите перед телевизором
    - Представили?
    - Я вам скажу: «В!» Что вы сделаете? (ВКЛЮЧИМ)
    - А если я скажу: «Пере!»? (Переключим)
    -А если я скажу: «Вы!»? (Выключим)
    -Хорошо, теперь представьте себе, что мы с вами сидим на стульях на некотором расстоянии друг от друга. Что вы сделаете. Если я скажу: «Подо!»? (Пододвинемся)
    -А если я скажу: «Ото!»? (Отодвинемся)
    Какой же вывод можно сделать из этой игры
    Вывод: каждая приставка несёт определённый смысл.
    V. Изучение нового материала.
    -Как вы думаете, много ли на свете приставок? Все русские приставки вам хорошо известны. Каждый день вы их и слышите, и произносите, и читаете. Сколько же их? Вспомните как можно больше, запишите и пересчитайте.
    И вот тут-то оказывается, что знать и вспомнить - это не совсем одно и то же.
    Кстати, на примере этой работы можно выяснить важный вопрос: хорошая ли у вас память?
    Если вам пришло в голову приставок тридцать, значит- хорошая. А если больше сорока- просто превосходная! Если же меньше- не огорчайтесь, вы еще разовьете свою память.
    Возьмите ручку и запишите все приставки, которые вспомните. Пересчитайте их.
    А теперь сверьте с моим списком Слайд № 11.
    Слайд № 12.
    1. Работа с текстом. Выборочный диктант. Задание. Выписать из стихотворения
    С. Есенина слова с приставками.
    (проецируются слова на доску)
    Нивы сжаты, рощи голы,
    От воды туман и сырость.
    Колесом за сини горы
    Солнце тихое скатилось.
    Дремлет взрытая дорога.
    Ей сегодня примечталось,
    Что совсем-совсем немного
    Ждать седой зимы осталось.
    Ах. И сам я в чаще звонкой
    Увидал вчера в тумане:
    Рыжий месяц жеребёнком
    Запрягался в наши сани
    - Чем отличается приставка от предлога.
    Слайд № 13.
    Заполните таблицу. Отличие приставки от предлога
    Предлог Приставка
    1. Отдельное слово (служебная часть ерчи)
    2. Служит для связи слов в словосочетании и предложении
    3. Употребляется со склоняемыми частями речи 1. значимая часть слова
    2. служит для образования новых слов
    3. присоединяется ко всем знаменательным частям речи

    - А теперь давайте раскроем секреты правописания приставок
    - Откройте учебник, стр.19, п.43. Прочитайте и расскажите, на какие группы делятся приставки и как они пишутся?
    Слайд № 14.
    VI. Тренировочные упражнения.
    Слайд № 15-16.
    1. Неизменяющиеся приставки
    - Вспомните, что такое приставка?
    - Давайте, проверим, умеете ли вы находить приставки в словах.
    - Прочитайте. Найдите лишнее слово. Обоснуйте свой выбор.
    • 1. Д…бежать, д…брый, д…ехать;
    • 2. Пре…ставить, пре…горье, пре…мет.
    - Как вы думаете, можно ли ошибиться в написании этих приставок? Почему?
    Упр. 438 с последующей проверкой
    2. Слайд № 17.Приставки на з-с
    - Понаблюдайте и сделайте вывод : когда в приставках, оканчивающихся на –з(-с) пишется З , а когда – С?
    раЗБежаться раСПилить
    беЗЗвучный беСКрайний
    воЗРадоваться воСХодить
    Вывод : В приставке, оканчивающейся на з(с) пишется буква З, если … после приставки стоит звонкий звук. С пишется перед глухим согласным.
    ФИЗМИНУТКА Слайд № 18.
    3. Слайд № 19.
    - Запиши слова, вставляя пропущенные буквы.
    Ра … глядеть, ра … певать,
    бе… грамотный, бе…честный,
    бе…дельник, в…бираться,
    ра…чертить, ра…писание,
    …дешний, и…ложение (САМОПРОВЕРКА)
    Упр.442 устно
    4. Слайд № 20. Приставки пре-при
    - Посмотрите на доску, расскажите правило
    5. Слайд № 20.
    - Спишите предложения, заменив выделенные словосочетания словами с приставками ПРЕ- и ПРИ-
    5. Слайд № 21. Творческое задание. Вставить слова с приставками пре-при
    В зоопарк из-за границы прибыли два преогромных удава. Был зимний поздний вечер, и сотрудники решили змей оставить в изоляторе. Утром обнаружили, что удавы исчезли. Крышка ящика оказалась приоткрытой: её плохо прибили. Бросились искать. На снегу две широкие зигзагообразные полосы – следы беглецов. Нашли их приблизительно метрах в пятнадцати от окна. Удавы закоченели. Принесли в помещение – никаких признаков жизни. Змей поместили в воду минут через десять они зашевелились. Прибавили тёплой воды – удавы преобразились, ожили.
    VII.. Закрепление нового
    1.Выделить приставки в словах:
    Вырваться, воевать, ворох, вогнать
    Добраться, домашний, доверить, доброта,
    предвидеть, предсказать, предмет
    заработок, зарево, сотрудник, соловей
    2. Слайд № 22. Игра «Прятки с приставками»
    Базовый уровень. Распределите слова на три группы приставок и запишите их в таблицу
    Традиционные приставки
    (1 группа) Приставки на з - с
    (2 группа) Приставки при - пре
    (3 группа)
    Свистнул, сгорел, надписал, надеялся, предмет, предводитель, избежать, сбежать, приложить, проложить, смотреть, рассмотреть, сглазить, поглазеть
    Повышенный уровень. Распределите слова на три группы приставок и запишите их в таблицу, добавьте по 2 слова к каждой группе приставок
    - Почему неизменяемые приставки так называются?
    - Давайте проверим насколько хорошо вы усвоили материал урока и проведем небольшую проверочную работу.
    Слайд № 24.
    Я буду диктовать вам слова, ваша задача записать только приставки. Если в диктуемом слове нет приставки – ставьте прочерк.
    1. Подпилить
    2. влить
    3. оборвать
    4. здание
    5. надписать
    6. собрать
    7. сдать
    8. здесь
    Слайд № 25. Самопроверка.
    Самооценка.
    IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке
    - Давайте вернемся к табличке “верные и неверные утверждения” и снова ответим на вопросы, ответы вносить в последнюю строчку.- - Ответы на какие вопросы совпали, а на какие – нет?
    - Хорошо, что сейчас вы знаете правильные ответы на вопросы.
    - Какую цель ставили? Достигли цели?
    - Какая тема урока была?
    - Что нового вы узнали?
    - Какие затруднения испытали?
    Слайд № 26. Выберите 1 фразу для соседа по парте
    • Ты молодец.
    • Я доволен твоей работой на уроке.
    • Ты мог бы поработать лучше.
    Слайд № 27. Выберите условные знаки, соответствующие вашей работе на уроке
    • Мне всё понятно, я всё усвоил
    • У меня есть вопросы
    • Мне надо ещё раз всё повторить
    X. Домашнее задание
    Категория: Урок русского языка | Добавил: larisa68
    Просмотров: 2409 | Загрузок: 491 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 3
    3 Веруня   [Материал]
    Спасибо ! Презентация отвечает требованиям современного урока.

    1 natdvzori   [Материал]
    Уважаемая коллега!
    Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к
    участию в Открытом конкурсе «Моя лучшая презентация». 
    Технический эксперт Мельникова Н.Л.

    2 larisa68   [Материал]
    Спасибо!

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Используются технологии uCozCopyright MyCorp © 2020