Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Главное
Визуал Конкурс
Мне нравится!
Конкурс презентацй
Фотография
Инфографика
Видео
Иллюзии
Обучение в МУ
Визуал выставка
    Поиск по сайту
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    ... Яндекс.Метрика
    Сайт принадлежит

    http://myphonebox.ucoz.ru/


    Четверг, 03.12.2020, 16:47ГлавнаяМой профильРегистрацияВыходВход
    Визуал ЛАБ
    образовательного портала "Мой университет"

    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
    Главная » Файлы » Предметы гуманитарного цикла » Урок русского языка

    Презентация к уроку русского языка «В гостях у дядюшки Спряжение» (Спряжение глагола. Правописание личных окончаний глаголов)
    [ · Скачать удаленно () ] 18.08.2014, 17:39
    Открытый конкурс «Моя лучшая презентация»
    Урок русского языка
    6 класс
    «В гостях у дядюшки Спряжение»
    (Спряжение глагола. Правописание личных окончаний глаголов)

    Автор: Гольцова Елена Алексеевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №49»
    Российская Федерация
    г. Рязань
    Урок из серии «Учимся с Алисой» с использованием грамматических сказок.
    Учебно-методическое обеспечение: Русский язык. Теория. Практика. 6 класс. Развитие речи. Учебный комплекс под редакцией В.В.Бабайцевой.
    Замечания автора. Данный ресурс можно использовать и в 5 классе, если обучение ведётся по другим программам.
    Цели:
    Содержательная: организовать учебную деятельность учащихся, направленную на расширение понятийной базы морфологического класса глагола и выработку умения различать глаголы I и II спряжения по ударным личным окончаниям; умения выбирать написание личного окончания в приставочных глаголах.
    Деятельностная: организовать учебную деятельность учащихся, направленную на выработку умения выбирать способ определения спряжения глагола; отрабатывать практические навыки написания безударных личных окончаний глаголов.
    Развивающая: способствовать формированию у учащихся опыта выполнения действий по достижению целей учебной деятельности под руководством учителя.
    Воспитательная: способствовать формированию у учащихся самостоятельности при осуществлении практической деятельности.
    Пояснительная записка
    На первом уроке изучения темы «Глагол» учащиеся встречаются с Алисой, с которой они уже знакомы по предыдущим урокам с использованием грамматических сказок. Любознательная девочка Алиса, путешествующая по стране Глаголии, задумывается над вопросом о правописании личного окончания глагола «вылетит». Таким образом создаётся проблемная ситуация с затруднением, в основе которой лежит одно единственное противоречие: между необходимостью выполнить задание и невозможностью это сделать, так как учащиеся не имеют сведений для решения поставленной задачи. Используется мотивирующий приём «яркого пятна» – обращение за помощью к дядюшке Спряжению, который даёт разъяснения, опираясь на знания учащихся, полученные в начальной школе. В ходе такого общения вводится новый материал о способах определения спряжения и выборе гласной в личном окончании глагола. Выполняя задания, предложенные дядюшкой Спряжением, учащиеся отрабатывают правописные навыки, тренируют умение определения спряжения глагола.
    Ресурс включает электронный тренажёр «Собери букет для Алисы», в котором дядюшка Спряжение предлагает учащимся проверить свои знания по теме и собрать из правильных ответов-ромашек букет для Алисы. Тренажёр по усмотрению учителя можно использовать как для коллективной, так и индивидуальной работы.

    Рекомендации
    по использованию ресурса
    1 слайд – титульный
    2 слайд – Создание проблемной ситуации. Озвучен. Переход на следующий слайд осуществляется автоматически.
    3 слайд – озвучен, автоматический переход к следующему слайду.
    4 слайд – Запись темы урока. Слайд озвучен. Переход на следующий слайд осуществляется автоматически.
    5 слайд – вопросы-гиперссылки дядюшки Спряжения появляются по щелчку. По гиперссылкам переходим на слайды 6 – 12. Работа на этих слайдах осуществляется по
    управляющим кнопкам.
    На вопросы установлены триггеры; ответы озвучены. Щелкнув по кнопке, слышим слова дядюшки Спряжения.
    13 слайд – слова появляются автоматически. Переход на другой слайд по щелчку мыши.
    14 слайд – работаем по щелчку мыши. Переход на другой слайд осуществляется щелчком мыши.
    15 слайд – Установлены триггеры на все глаголы, встречающиеся в тексте. Работа проходит следующим образом: щелкаем по глаголу, происходит кратковременное перекрашивание слова и сверху появляется глагол в форме 3-его лица и номер спряжения. Переход на следующий слайд по управляющей кнопке.
    16 слайд – проверка задания «По инфинитиву определи спряжение глагола, укажи его в скобках и поставь глагол в нужную форму», выполненного учащимися самостоятельно на распечатках, полученных в начале урока. Текст появляется автоматически. Переход на другой слайд осуществляется щелчком мыши.
    17 слайд – Игра «Наведи порядок».
    Слова ярким весенним днем гуляли по лесу. Погода была замечательная. Время шло. Увлечённые, они не заметили, как стемнело. Пора было собираться домой. Одни – с буквой И – шли в свой домик, другие – с буквой Е – в свой… Наступило утро. О, ужас! Оказывается, некоторые слова заблудились, перепутав ночью, куда шли. Помогите заблудившимся словам найти свои дома.
    Работа проходит следующим образом: щелкаем по фигурке дядюшки Спряжения, изображение исчезает. При последующих щелчках мыши в словах последовательно появляются пропущенные буквы и глаголы «занимают» свои домики. После этого вновь появляется фигурка дядюшки Спряжения. Крыша домика «I спряжение» меняет цвет. Щелкнув по ней, переходим по гиперссылке на слайд 23 и говорим, почему данные слова «заняли» этот домик. Нажав на фигурку дядюшки Спряжения, возвращаемся на слайд 17. Крыша домика «II спряжение» тоже изменила цвет, повторяем предыдущие действия, переходим на слайд 24, а с него на 17. Далее по управляющей кнопке переходим к следующему заданию.
    18 слайд – Физкультминутка для глаз. Слайд озвучен. Переход на следующий слайд по стрелке.
    19 слайд – проверка осуществляется по щелчку мыши. Переход на другой слайд по щелчку мыши.
    20 – 21 слайды – Задание «Сам себе голова».
    Порядок работы. На экране демонстрируются глаголы с пропущенными личными окончаниями. Учащиеся в тетрадях записывают буквы, которые необходимо вставить на месте пропусков. Проверка выполнения задания осуществляется по клику мыши.
    Переход на следующий слайд по щелчку.
    22 слайд – Тренажёр «Собери букет для Алисы».
    Тренажёр встроен в ресурс как самостоятельный объект. Для начала работы надо щелкнуть по картинке, далее работаем по инструкции, которая содержится в тренажёре.
    Переход на следующий слайд по управляющей кнопке.
    23 слайд – Итог урока. Учащиеся должны продолжить фразу, предлагаемую дядюшкой Спряжение или Алисой (появляется по клику мыши). На каждую выноску установлено время демонстрации в 4 сек. Переход на следующий слайд по управляющей кнопке.
    24 – 25 слайды – Завершение урока. Слайд 24 озвучен. Дядюшка Спряжение и Алиса прощаются с учащимися.
    Переход на 25 слайд по щелчку.
    Запись домашнего задания по группам (появляется автоматически).
    В ресурсе привожу пример творческого задания. Упражнение для домашней работы, теоретический материал каждый учитель, который решит воспользоваться данным продуктом, может добавить в презентацию по своему усмотрению.
    26 слайд – Источники, использованные при подготовке к уроку
    27 слайд – Интернет-ресурсы
    Звуковые файлы созданы с помощью программы Audacity и содержатся в продукте. Шрифт внедрён в ресурс.
    Желаю приятной работы!
    Категория: Урок русского языка | Добавил: Elena_metodist
    Просмотров: 1935 | Загрузок: 626 | Комментарии: 7 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 7
    7 маша   [Материал]
    Класс

    5 natdvzori   [Материал]
    Уважаемаяколлега!

    Сообщаю Вам,что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к  участию в Открытом конкурсе «Моя лучшаяпрезентация».

    Техническийэксперт Мельникова Н.Л.

    6 Elena_metodist   [Материал]
    Спасибо.

    3 markiza   [Материал]
    Уважаемая Елена Алексеевна! Спасибо за необыкновенную разработку. Это подарок для учителей и детей к новому учебному году. С уважением, Галина Степановна.

    4 Elena_metodist   [Материал]
    Галина Степановна, большое спасибо за внимание к моей работе. Надеюсь, что работа будет полезна коллегам. С уважением, Елена Алексеевна.

    1 Ta_sha   [Материал]
    Елена Алексеевна! Отличная разработка, яркая, красочная презентация! Много элементов, которые обязательно понравятся детям, сделают работу не только содержательной, но и увлекательной. Спасибо за качественный ресурс. С уважением, Наталья Алексеевна.

    2 Elena_metodist   [Материал]
    Наталья Алексеевна, спасибо за отзыв о работе. Мне дорого Ваше мнение о ресурсе. С уважением, Елена Алексеевна.

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Используются технологии uCozCopyright MyCorp © 2020