Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Главное
Визуал Конкурс
Мне нравится!
Конкурс презентацй
Фотография
Инфографика
Видео
Иллюзии
Обучение в МУ
Визуал выставка
    Поиск по сайту
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    ... Яндекс.Метрика
    Сайт принадлежит

    http://myphonebox.ucoz.ru/


    Пятница, 18.08.2017, 09:46ГлавнаяМой профильРегистрацияВыходВход
    Визуал ЛАБ
    образовательного портала "Мой университет"

    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
    Главная » Файлы » Предметы гуманитарного цикла » Урок русского языка

    «Справочное пособие для изучения правил орфографии на уроках русского языка в 5 – 7 классах средней школы»
    [ · Скачать удаленно (3,2 мб) ] 20.07.2015, 18:36
    Данная презентация представляет собой электронную версию «Тетради для конспектов по орфографии», которую учащиеся заполняют на уроках русского языка с 5 по 7 класс в ходе изучения темы «Орфография».
    Каждый слайд представляет собой определённую страницу. Тринадцать тематических блоков – это тринадцать разворотов тетради (две – три страницы на каждый блок), куда на уроках поэтапно, в соответствии с тематическим планированием, вносятся записи по итогам изучения новой темы. Этим обусловлен порядок анимации электронной версии. На одном уроке может быть оформлена целая страница, на другом – дополняется лишь элемент блока.
    Опорный конспект является основой для устного связного рассказа отдельного правила и общего блока в целом. Записи в тетради служат справочником при выполнении орфографических упражнений на повторение. Ведение тетради для конспектов позволяет учащимся получить целостное представление о системе правил орфографии. Работа с «Тетрадью для конспектов» оказывает помощь в изучении и усвоении материала, в систематизации изученного, облегчает выполнение заданий по орфографии. Кроме того, служит развитию навыков монологической речи, помогает учащемуся выстроить устное рассуждение в научном стиле. По заданию учителя учащийся может письменно воспроизвести конспект, самостоятельно внести примеры.
    Записи должны быть чёткими, аккуратными. Нежелательно нарушение последовательности расположения схем, единообразия цветовых обозначений (чёрный, красный, зелёный), условных знаков и сокращений. Учащимся 5 - 7 классов рекомендуется именно рукописный вариант справочника, а не печатный или электронный (более удобен для работы с учащимися 8 – 11 классов). Рисунки и картинки, содержащиеся в презентации, по желанию могут быть перенесены учащимся в рукописную тетрадь.
    Материал апробирован с 1998 года. Электронное пособие используется с 2004 года, окончательно систематизировано в 2015 году.
    Ниже представлена таблица, где указано соответствие содержания слайдов программному материалу.

    № блока,
    № слайда Класс Тема
    С 3 - 5 5 Повторение изученного в начальной школе.
    Орфография как раздел науки о языке. Оформление первых страниц тетради, нумерация.
    Блок №1
    С6 5 Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне.
    С 7 5 Чередование гласных в корнях лаг \\ лож, раст\\рос.
    С7 6 Чередования в корнях кас\\кос.
    С8 6 Чередования в корнях гар\\гор, зар\\зор.
    С9 5 Чередования в видовых парах.
    Блок № 2, С10 5 Сомнительные согласные в корне.
    Блок № 3
    С11
    5
    Правописание гласных после шипящих и Ц.
    С12 5 Буквы Е\О после шипящих в корне слова.
    С13 5, 6, 7 Буквы Е\О после шипящих и Ц в окончаниях и суффиксах
    (сущ., прил. – 5 класс, глагол, отглагольные формы, наречие – 7 класс)
    С14 5 Буквы И\Ы после Ц.
    Блок №4
    С 15
    5 Правописание Ь знака.
    Правописание разделительных знаков.
    С16 5, 6 Ь после согласных на конце слова в глаголах.
    С 17 5,6,7 Ь на конце слова после шипящих (сущ, прил, нареч.)
    Блок № 5
    С18, С19 5 Безударные гласные (Е\И) в окончаниях существительных.
    Правописание слов на –ИЯ.
    Блок №6
    С 20 5, 7 Безударные падежные окончания прилагательных и причастий.
    Блок № 7
    С 21 5 Безударные личные окончания глаголов.
    Блок № 8
    (3 страницы)
    С 22 5,6,7 Правописание суффиксов (-чик-\-щик-; -ек-\-ик-; -к-\-ск-;
    -ова\ева-, -ыва\ива-; -а-\-о- в наречиях.
    С 24 7 Правописание суффиксов причастий.
    Блок № 9
    С 25 5
    Правописание приставок на З\С.

    С26 6 Гласные И\Ы после приставок.
    С 27 6 Правописание приставок ПРЕ-\ПРИ-
    Блок № 9
    С 28 5,6,7 Правописание слов с НЕ (без вариантов).
    С 29, 30 5,6,7 Правописание слов с НЕ (варианты).
    Блок 11
    С 31 6 Правописание Н\НН в отыменных формах.
    С32 7 Правописание Н\НН в отглагольных формах.
    Блок № 12
    (3 страницы)
    С 33 6
    7 Слитное \ дефисное написание сложных прилагательных.
    Дефисное написание наречий.
    С 34 6 Слитное \ раздельное \ дефисное написание неопределённых и отрицательных местоимений и наречий.
    С 35 7 Правописание производных предлогов.
    С 36 7 Правописание омонимичных форм.
    Блок № 13
    С 37 7 Правописание НЕ\НИ.
    Категория: Урок русского языка | Добавил: u-ch-itel-28
    Просмотров: 554 | Загрузок: 353 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 1
    1  
    Уважаемая Ирина Владимировна!
    Ваша работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в конкурсе "Моя лучшая презентация"  
    Технический эксперт Н.Л. Мельникова

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Используются технологии uCozCopyright MyCorp © 2017