Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Главное
Визуал Конкурс
Мне нравится!
Конкурс презентацй
Фотография
Инфографика
Видео
Иллюзии
Обучение в МУ
Визуал выставка
    Поиск по сайту
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    ... Яндекс.Метрика
    Сайт принадлежит

    //myphonebox.ucoz.ru/


    Суббота, 20.04.2024, 12:57ГлавнаяМой профильРегистрацияВыходВход
    Визуал ЛАБ
    образовательного портала "Мой университет"

    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
    Главная » Файлы » Предметы гуманитарного цикла » Урок русского языка

    Урок по теме "Фразеологизмы"
    [ · Скачать удаленно (3,68 МБ) ] 17.09.2014, 15:03

    Урок по теме «Фразеологизмы» в 6 классе (учитель русского языка и литературы Беляева А.А., ГБОУ СОШ №167 им. Маршала Л.А.Говорова)
    1. Здравствуйте, ребята. Сегодня мы обобщаем полученные знания и умения по теме «Фразеологизмы», и это цель нашего урока.
    2. Давайте запишем число и тему урока.
    Обратите внимание на эпиграф к уроку, который принадлежит Ивану Сергеевичу Тургеневу: «…нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу».
    Вспомним, что такое эпиграф. (Это краткое изречение (пословица или цитата), которое автор помещает перед произведением, чтобы помочь читателю понять главную мысль, содержание произведения.) (Слайд №3.)
    3. Итак, перед вами фразеологизмы. Определим лексическое значение, смысл каждого фразеологизма. Скажите, ребята, лексическое значение имеет каждое слово фразеологизма или фразеологизм в целом? (Слайд №4.)
    4. Итак, сделаем вывод, что же такое фразеологизм. Какие особенности имеют фразеологизмы? (Фразеологизмы – это устойчивые сочетания слов).
    5. А теперь проверим себя, правильно ли мы определили, что такое фразеологизм. (Слайд №5.)
    6. Как вы думаете, откуда берутся в русском языке фразеологизмы? Вспомним, как называется наука об истории происхождения слов? (Этимология.)
    7. Посмотрим на слайд. Из каких источников взяты фразеологизмы каждого столбика? (Мифы Древней Греции, Библия, русская история.) Часто цитаты из произведений русских авторов становятся фразеологизмами. Например, «тришкин кафтан», «мартышкин труд». Эти крылатые фразы пришли к нам из басен Ивана Андреевича Крылова. (Слайд №6.)
    8. А теперь составим фразеологизмы из отдельных слов. (Слайд №7-8.)
    9. Фразеологизмы изучаются в большом разделе «Лексика и фразеология». Вспомним, что такое синонимы и антонимы. А ведь фразеологизмы тоже имеют свои синонимы и антонимы. Выполним следующее задание. Подберите синонимичный и антонимичный фразеологизм. Но сначала устно определим значение каждого фразеологизма. (Задание делается письменно по группам.) (Слайд №9.)
    10. Фразеологизмы есть не только в русском языке. Перед вами фразеологизмы из других языков. Подберите синонимичный им фразеологизм из русского языка. (Слайд №10.)
    11. Как вы думаете, почему в разных языках появляются фразеологизмы с одинаковым значением? (Потому что представления о хорошем и плохом (а это называется общечеловеческими ценностями) в разных языках во многом совпадают.
    12. Сейчас мы немного поиграем. По цепочке каждый из вас придумывает одно предложение на тему «Школьная перемена» с использованием фразеологизмов.
    13. Я вижу, рассказ у нас получился эмоционально насыщенным, выразительным. Скажите, какой рассказ интересней: с фразеологизмами или без них? Почему?
    14. Подведём итоги. Зачем нужны фразеологизмы в русском языке? (Фразеологизмы придают речи выразительность, часто эмоционально окрашены, служат средством создания образности). Почему в русском языке одновременно существуют простые слова и фразеологизмы с одинаковым значением?

    15. Итак, сегодня мы с вами узнали об источниках фразеологизмов, историю возникновения некоторых русских фразеологизмов, подобрали синонимы и антонимы к фразеологизмам, сравнили фразеологизмы разных языков, попробовали свои силы в употреблении фразеологизмов на примере повествования о школьной перемене.
    Мы доказали, что такой богатый, выразительный язык принадлежит великому народу, у которого есть будущее. Возвращение к эпиграфу урока. (Слайд №3.)
    16. Запишем домашнее задание в тетрадь. Написать сочинение на тему: «Моя школьная жизнь» с использованием фразеологизмов (5-6 предложений, не меньше 4 фразеологизмов).

    Категория: Урок русского языка | Добавил: belyannochka
    Просмотров: 1302 | Загрузок: 625 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 1
    Уважаемая Анна Алексеевна!
    Сообщаю, что Ваша работа не допущена к участию в Открытом конкурсе «Моя лучшая презентация» в связи с нарушением пункта 5.2. Положения о проведении открытого конкурса «Моя лучшая презентация».
    5. Требования к материалам.
    5.2. В «кратком описании» конкурсного материала на сайте должно быть указано…
    Приглашаем Вас принять участие в других мероприятиях Моего университета, о которых Вы сможете узнать из рассылок "Мультимедиа для педагогов", "Новая школа".
    С уважением, технический эксперт Сенникова Е.Н.

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Используются технологии uCozCopyright MyCorp © 2024