Тип игры: интеллектуально-творческая Цель: Развитие правовых знаний у детей, формирование активной гражданской позиции, обобщение имеющихся знаний у учащихся в области прав человека. Оборудование: компьютер и мультимедийная установка, диск, карточки и жетоны. Ход игры: 1. Оргмомен - 3 мин. 2. Пояснение правил игры -2 мин. Первый этап: 3. 1 тур «Отборочный» - 3 мин. 4. 2 тур «Игра первая» - 10 мин. Второй этап: 5. 1 тур «Отборочный» - 3 мин. 6. 2 тур «Игра вторая» - 10 мин. Третий этап: 7. Игра третья - 10 мин. 8. Подведение итогов занятия- 4 мин. Правила игры: В правовой игре - викторине «Кто хочет стать правоведом» задействованы все учащиеся. В начале игры учащиеся делятся на три команды, в которых выбирают капитанов. В первом отборочном туре капитанам трех команд необходимо правильно выполнить задание. И во втором основном туре участвует тот капитан, кто первым выполнил задание. Игра-викторина включает в себя три этапа, таким образом, каждый из трех капитанов примет участие в игре. В ходе второго основного тура игры-викторины капитанам необходимо ответить на 10 вопросов, среди которых есть несгораемые отметки. У каждого из капитанов есть три подсказки: 1 - помощь компьютера, 2 -помощь команды и 3 - помощь соперника, т.е. помощь одного из капитанов других команд. В конце третьего этапа игры-викторины подводятся итоги и детям вручаются дипломы знатоков прав человека.