Цель игры: Профилактика курения, алкоголизма и наркомании среди старшеклассников посредством расширения информационного поля о данных веществах и последствиях, оказываемых ими на организм человека. Задачи игры: 1. Сформировать активное негативное отношение старшеклассников к табакокурению, алкоголизму и наркомании; 2. Углубить знания старшеклассников о курении, алкоголе, наркотиках и зависимости от них; 3. Раскрыть негативные последствия употребления никотина, алкоголя и наркотиков; 4. Сформировать позитивное отношение к здоровому образу жизни у старшеклассников; 5. Развить навыки индивидуальной и коллективной работы. Для проведения урока – игры необходимо следующее оборудование: компьютер, мультимедийная установка, диск, карточки, жетоны с очками. Ход игры: • Оргмомент – 3 мин. • Пояснение правил игры – 2 мин. • Блиц-турнир – 3 мин. • 1 раунд. Вредные привычки – 10 мин. • 2 раунд. Вред или польза – 10 мин. • 3 раунд. Мифы, определения, законы, картинки – 5 мин. • 4 раунд. Твой выбор – 5 мин. • Подведение итогов - 2 мин. Согласно вышеизложенному ходу урока-игры «За здоровый образ жизни» можно увидеть, что он разделен на два основных этапа – отборочный тур «Блицтурнир» и основная игра. В «Блицтурнире» участвует весь класс. На данном этапе предлагается ответить на 20 вопросов и набрать наибольшее количество баллов для участия в основной игре. Каждый правильный ответ в «Блицтурнире» равен 5 баллам. Таким образом, ученик, правильно ответивший на вопрос, получает жетон с 5 баллами. Учитель, используя компьютер, мультимедийную установку и экран, задает вопросы классу, появляющиеся на экране и ведет подсчет правильных ответов. «Блицтурнир» предполагает вопросы и ответы на них. Второй этап урока - игры «За здоровый образ жизни» предполагает активное участие трех учащихся – «игроков», набравших наибольшее количество баллов в отборочном этапе - «Блицтурнире». Остальные учащиеся также участвуют в основной игре, когда «игроки» не отвечают на вопрос, ответ переходит классу и в заключительном туре игры участвуют как «игроки», так и весь класс, зарабатывая себе баллы. При подведении итогов, учащиеся набравшие 500 -1000 балов получают оценку отлично, от 100-500 – оценку хорошо. Таким образом, весь класс оказывается оцененным за активное участие в уроке – игре. Второй этап урока - игры «За здоровый образ жизни» предполагает несколько раундов, первый из которых «Вредные привычки». Данный раунд предполагает общий материал, включающий такие актуальные проблемы как: Курение, Алкоголь, Наркотики. В данный раунд включены следующие вопросы, предполагающие различное количество баллов по возрастающей категории от 10 до 500. Игроки по очереди выбирают баллы, и по гиперссылке открывается вопрос, ответив на который они либо зарабатывают баллы, либо теряют их при неправильном ответе. Хочется отметить, что вопросы в уроке - игре построены таким образом, что учащиеся и педагог не только проверяют знания в данной области, но и содержат новую интересную информацию по данной теме, помогая учащимся получать неизвестные ранее им наглядно-образные знания. И если даже учащиеся ошибутся в ответе, то все равно они получат необходимые знания в данной области, что и требуется для достижения цели и задач игры «За здоровый образ жизни».