Урок по теме «Изопроцессы в газах». физика 10 класс. Подготовила: учитель физики лицея №40 г. Петрозаводска Республики Карелия Марковская Ирина Эдвардовна стаж 20 лет, высшая квалификационная категория. Цель урока: изучение газовых законов по плану, используя подготовленную презентацию этого учебного материала. Задачи урока: познавательные: сформировать понятие «изопроцесс», изучить газовые законы, научиться графически изображать функциональную зависимость между параметрами газа; развивающие: завершить описание идеального газа в изопроцессах; воспитательные: показать связь теории и опыта при изучении изопроцессов. Форма проведения урока: использование компьютерных технологий. План урока: Этапы урока Время, мин. Приемы и методы I Организационные моменты 3 Сообщение о теме урока, цели урока, форме работы II Изучение нового материала 25 Работа со слайдами, подготовленной презентации урока III Закрепление изученного материала 10 Заполнение таблицы, ответы на вопросы IV Домашнее задание 2 Пояснение домашнего задания II Единый план изучения газовых процессов: 1. Определение и условие осуществление процесса 2. Уравнение и формулировка закона. 3. Историческая справка. 4. Экспериментальное исследование справедливости закона. 5. Графическое изображение процесса. 6. Молекулярно – кинетическое истолкование процесса. III Таблица: объект – идеальный газ Процесс средства описания закон графики Изотерми – ческий T= const
ИзобарныйP= const
ИзохорныйV= const
IV Домашнее задание: §3.5-3.10,упр.2 (7,8).
Слайд 1 Формулируются основные цели и задачи урока, а также план работы на уроке, план описания изопроцесса Слайд 4 Вспоминается уравнение Менделеева-Клайперона и выводится закон для изотермического процесса. Историческая справка. Слайд 2 Дается понятие «изопроцесса», записывается определение, основные параметры газа, уравнение, вспоминаются их обозначения, единицы измерения Слайд 5 Записывается формулировка закона и формульная запись, с пояснениями первого и второго состояния газа при изотермическом процессе Слайд 3 Записывается понятие изотермического процесса, основной параметр Слайд 6 Наблюдаем анимацию процесса, при этом сразу строится график процесса. Анимацию можно повторить несколько раз с комментариями изменения параметров Слайд 7 В тетради выполняется построение графика процесса, а на слайде сравниваются графики изопроцессов при разных температурах. Слайд 10 Вспоминается уравнение Менделеева-Клайперона и выводится закон для изобарного процесса. Историческая справка. Слайд 8 Рассматривается молекулярно- кинетическое истолкование закона. Слайд 11 Записывается формулировка закона и формульная запись, с пояснениями первого и второго состояния газа при изобарном процессе Слайд 9 Записывается понятие изобарного процесса, основной параметр Слайд 12 Наблюдаем анимацию процесса, при этом сразу строится график процесса. Анимацию можно повторить несколько раз с комментариями изменения параметров Слайд 13 В тетради выполняется построение графика процесса, а на слайде сравниваются графики изопроцессов при разных давлениях. Слайд 16 Вспоминается уравнение Менделеева-Клайперона и выводится закон для изохорного процесса. Историческая справка. Слайд 14 Рассматривается молекулярно- кинетическое истолкование закона. Слайд 17 Записывается формулировка закона и формульная запись, с пояснениями первого и второго состояния газа при изохорном процессе Слайд 15 Записывается понятие изохорного процесса, основной параметр Слайд 18 Наблюдаем анимацию процесса, при этом сразу строится график процесса. Анимацию можно повторить несколько раз с комментариями изменения параметров Слайд 19 В тетради выполняется построение графика процесса, а на слайде сравниваются графики изопроцессов при разных объемах. Слайд 20 Для подготовки были использованы следующие ресурсы: Коллекция ЭОР (электронных образовательных ресурсов), ЦОР (цифровые образовательные ресурсы)- диски Слайд 20 Рассматривается молекулярно- кинетическое истолкование закона.
Затем составляется таблица
Слайд 21 Записывается домашнее задание и подводятся итоги
Вы разместили работу для участия в конкурсе "Моя лучшая презентация". Сообщаю Вам, что данная работа в нарушение Инструкции по размещению конкурсных материалов загружена не на Облако@mail.ru, Яндекс.Диск либо Google.Диск. Кроме того, краткое описание материала на сайте не соответствует п. 5.2 Положения конкурса. Советую внимательно ознакомиться с Положением конкурса и с Инструкцией по размещению конкурсных материалов. Предлагаю Вам в срок до 19 часов 15.09.2014 г. устранить указанные нарушения. При необходимости можно загрузить материал заново (предыдущая версия будет удалена), в противном случае работа будет отклонена от участия в конкурсе.
С уважением, технический эксперт А.В. Русяева.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]