Урок по теме «Изопроцессы в газах». физика 10 класс. Подготовила: учитель физики лицея №40 г. Петрозаводска Республики Карелия Марковская Ирина Эдвардовна высшая квалификационная категория. Цель урока: изучение газовых законов по плану, используя подготовленную презентацию этого учебного материала. Задачи урока: познавательные: сформировать понятие «изопроцесс», изучить газовые законы, научиться графически изображать функциональную зависимость между параметрами газа; развивающие: завершить описание идеального газа в изопроцессах; воспитательные: показать связь теории и опыта при изучении изопроцессов. Форма проведения урока: использование компьютерных технологий. План урока: I Организационные моменты: сообщение о теме урока, цели урока, форме работы II Изучение нового материала: работа со слайдами, подготовленной презентации урока III Закрепление изученного материала: заполнение таблицы, ответы на вопросы IV Домашнее задание
II Единый план изучения газовых процессов: 1. Определение и условие осуществление процесса. 2. Уравнение и формулировка закона. 3. Историческая справка. 4. Экспериментальное исследование справедливости закона. 5. Графическое изображение процесса. 6. Молекулярно – кинетическое истолкование процесса. III Таблица: объект – идеальный газ Процесс средства описания закон графики Изотермический T= const ИзобарныйP= const ИзохорныйV= const
IV Домашнее задание: §3.5-3.10,упр.2 (7,8).
Слайд 1 Формулируются основные цели и задачи урока, а также план работы на уроке, план описания изопроцесса. Слайд 2 Дается понятие «изопроцесса», записывается определение, основные параметры газа, уравнение, вспоминаются их обозначения, единицы измерения Слайд 3 Записывается понятие изотермического процесса, основной параметр С Слайд 4 Вспоминается уравнение Менделеева-Клайперона и выводится закон для изотермического процесса. Историческая справка. Слайд 5 Записывается формулировка закона и формульная запись, с пояснениями первого и второго состояния газа при изотермическом процессе Слайд 6 Наблюдаем анимацию процесса, при этом сразу строится график процесса. Анимацию можно повторить несколько раз с комментариями изменения параметров Слайд 7 В тетради выполняется построение графика процесса, а на слайде сравниваются графики изопроцессов при разных температурах. Слайд 8 Рассматривается молекулярно- кинетическое истолкование закона. Слайд 9 Записывается понятие изобарного процесса, основной параметр Слайд 10 Вспоминается уравнение Менделеева-Клайперона и выводится закон для изобарного процесса. Историческая справка. Слайд 11 Записывается формулировка закона и формульная запись, с пояснениями первого и второго состояния газа при изобарном процессе Слайд 12 Наблюдаем анимацию процесса, при этом сразу строится график процесса. Анимацию можно повторить несколько раз с комментариями изменения параметров Слайд 13 В тетради выполняется построение графика процесса, а на слайде сравниваются графики изопроцессов при разных давлениях. Слайд 14 Рассматривается молекулярно- кинетическое истолкование закона. Слайд 15 Записывается понятие изохорного процесса, основной параметр Слайд 16 Вспоминается уравнение Менделеева-Клайперона и выводится закон для изохорного процесса. Историческая справка. Слайд 17 Записывается формулировка закона и формульная запись, с пояснениями первого и второго состояния газа при изохорном процессе Слайд 18 Наблюдаем анимацию процесса, при этом сразу строится график процесса. Анимацию можно повторить несколько раз с комментариями изменения параметров Слайд 19 В тетради выполняется построение графика процесса, а на слайде сравниваются графики изопроцессов при разных объемах. Слайд 20 Для подготовки были использованы следующие ресурсы: Коллекция ЭОР (электронных образовательных ресурсов), ЦОР (цифровые образовательные ресурсы)- диски
Затем составляется таблица
Слайд 21 Записывается домашнее задание и подводятся итоги