Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Главное
Визуал Конкурс
Мне нравится!
Конкурс презентацй
Фотография
Инфографика
Видео
Иллюзии
Обучение в МУ
Визуал выставка
    Поиск по сайту
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    ... Яндекс.Метрика
    Сайт принадлежит

    http://myphonebox.ucoz.ru/


    Понедельник, 18.12.2017, 00:20ГлавнаяМой профильРегистрацияВыходВход
    Визуал ЛАБ
    образовательного портала "Мой университет"

    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
    Главная » Файлы » Предметы точных дисциплин » Урок физики

    Обобщающий урок-игра «Физика 9 класс»
    [ · Скачать удаленно (1.14МБ) ] 06.07.2015, 10:30
    Обобщающий урок-игра «Физика 9 класс»
    Цели урока:
    Повторение материала по курсу физики 9 класса; расширение кругозора учащихся.
    Эпиграф к уроку: «Я мыслю, следовательно, я существую» (Декарт)
    Ход урока
    Этот урок проводится с целью повторения материала, и оживления учеб¬ного процесса. В подобных играх обучающихся всегда привлекает азарт соревнования друг с другом и ин-тересные вопросы.
    Вопросы и задания необходимо подобрать так, чтобы они охватывали материал по всем изу¬ченным темам. Урок идет в быстром темпе. Во время урока можно пользо¬ваться любой справочной литературой, включая учебник.
    I. Блиц-турнир
    1. Что общего между ракетой и кальмаром? (Движутся, используя реак¬тивный принцип.)
    2. Фамилия, имя и годы жизни ученого, подарившего миру 3 закона меха¬ники? (Исаак Ньютон. 1643-1727)
    3. Почему мы не замечаем движения Земли вокруг Солнца, хотя скорость этого движения 30 км/с? (Центростремительное ускорение, связанное с об¬ращением Земли вокруг Солнца, чрезвычайно мало по сравнению с ускорени¬ем сипы тяжести на Земле.)
    4. Устройство, работающее на слабых токах, при помощи которого можно управлять цепью, сила тока в которой велика. (Реле.)
    5. Ученый, объяснивший намагниченность железа и стали электрически¬ми токами, которые циркулируют внутри каждой молекулы этих веществ. (Ампер Андре Мари (1775-1836) - французский физик и математик, один из
    основоположников электродинамики, член Парижской академии наук)
    6. Место магнита, где наблюдается наиболее сильное магнитное поле. (Полюс)
    7. Энергия ионизирующего излучения, поглощенная облучаемым веще¬ством, рассчитанная на единицу его массы. (Доза.)
    8. Ядро атома состоит из протонов и... (Нейтронов.)
    9. Химический радиоактивный элемент, являющийся сырьем для получе¬ния атомной энергии. (Уран.)
    10. Механическое взаимодействие между твердыми телами, возникающее в местах их соприкосновения и препятствующее их взаимному перемещению. (Трение.)
    11. Тело, обладающее намагниченностью, т.е. создающее магнитное поле. (Магнит.)
    12. Белку с лапками, полными орехов, посадили на гладкий горизонталь¬ный стол и толкнули вдоль него. Приблизившись к краю стола, белка почув¬ствовала опасность. Она знала закон движения Ньютона и, пользуясь одним из них, предотвратила свое падение на пол. Каким образом? (Выбросила впе¬ред орехи.)
    13. Линия, по которой движется тело. (Траектория.)
    14. Электрически нейтральная элементарная частица с массой покоя, рав¬ной 1,674920 • 10 -27 кг. (Нейтрон.)
    15. Семья французских физиков, создавшая учение о радиоактивности. (Кюри.)
    16. Что такое период колебаний? (Минимальный промежуток времени, через который движение повторяется.)
    17. Что называется математическим маятником? (Материальная точка, ко¬леблющаяся на неменяющемся со временем расстоянии от точки подвеса.)
    18. Что такое волна? (Возмущения, распространяющиеся в простран¬стве, удаляясь от места их возникновения.)
    19. В результате чего образуется эхо? (В результате отражения звука от различных преград.)
    II. Кроссворд «Наоборот» по теме «Кинематика»
    В сетке кроссворда стоят цифры, а по горизонтали вписаны слова, относя¬щиеся к повторяемой теме.
    Вопросы не нумеруются и располагаются столбиком в беспорядке.
    Нужно «взять» стоящий первый вопрос и соотнести с ним одно из слов-ответов, а затем около этого вопроса поставить цифру, которая «обозначит» нужное слово в сетке кроссворда. Затем так же поступить со вторым вопро¬сом и т.д.
    Задание: соотнесите приведенные ниже определения и слова в клетках кроссворда, поставьте около них числа.
    o Изменение скорости в единицу времени - (3)
    o Произведение массы тела на его скорость - (6)
    o 24 часа-(1)
    o Секунда - единица измерения... - (7)
    o Первый в мире летчик-космонавт - (2)
    Единица измерения пути - (5)
    o Сумма длин всех участков траектории, пройденных телом за рас¬сматриваемый промежуток времени - (4)
    III. Кроссворд по теме «Магнетизм»
    1. Ученый, впервые обнаруживший взаимодействие электрического тока и магнитной стрелки.
    2. Место магнита, где наблюдается наиболее сильное магнитное поле.
    3. Устройство, работающее на слабых токах, при помощи которого можно управлять цепью, сила тока в которой велика.
    4. Изобретатель первого в мире телеграфного аппарата, печатающего буквы.
    5. 6. Приборы, совместное пользование которыми позволяет передавать звук на большие расстояния.
    7. Изобретатель электромагнитного телеграфа и азбуки из точек и тире.
    8. Ученый, объяснивший намагниченность железа и стали электрическими токами, которые циркулируют внутри каждой молекулы этих веществ.
    9. Прибор, служащий для ориентации на местности.
    10. Русский ученый - электротехник, изобретатель электромагнитного те¬леграфа.
    11. Одна из основных частей приборов (ответы заданий 5, 6 названных выше).
    12. Приемник тока, служащий для превращения электрической энергии в механическую.
    13. Металл, из которого делают постоянные магниты.

    Если все слова вами отгаданы правильно, то в выделенных клетках получит¬ся слово, обозначающее катушку проводов с железным сердечником внутри.
    Ответы на кроссворд «Магнетизм»: 1. Эрстед Х.-К. (1771-1851). 2. Полюс. 3. Реле. 4. Якоби Б.С. (1801-1874). 5. Телефон. 6. Микрофон. 7. Морзе С. (1791-1872). 8. Ампер А.М. (1775-1836). 9. Компас. 10. Шиллинг П.Л. (1786-1837). 11. Мембрана. 12. Электродвигатель. 13. Сталь.
    Заключительное слово учителя:
    Как гласит русская пословица: «Не стыдно не знать, стыдно не учиться». А сколько еще непознанного вокруг! Какое поле деятельности для пытли¬вого ума. Так что запускайте свой «вечный двигатель», и вперед!
    Источники:
    • «Физика 9 класс» С.В.Громов , Просвещение, 2010г
    • http://img.posterlounge.de/images/wbig/jose-armet-portanell-rene-descartes-332928.jpg
    • http://kapway.com/images/zapadnoamerikanskij-opalovyj-kalmar_4.jpg
    • http://www.ukr-prom.com/img/alboms/16662009-12-0729900690.jpg
    • http://www.oborudunion.ru/l2429798/images/photocat/600x600/999814904.jpg
    • http://lh6.ggpht.com/_Ni8_C0SUAOc/TUq3-9EwkFI/AAAAAAAAORI/LNdXBc-a0Ig/SDC12139.JPG
    • http://funforkids.ru/pictures/iceage/iceage3_17.png
    • http://v-izhikowa.ru/wp-content/uploads/2013/03/m00993_mayatnik.jpg
    • источник шаблона: Фокина Лидия Петровна Сайт http://linda6035.ucoz.ru/
    Категория: Урок физики | Добавил: puchkovasa
    Просмотров: 833 | Загрузок: 206 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Используются технологии uCozCopyright MyCorp © 2017