Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Главное
Визуал Конкурс
Мне нравится!
Конкурс презентацй
Фотография
Инфографика
Видео
Иллюзии
Обучение в МУ
Визуал выставка
    Поиск по сайту
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    ... Яндекс.Метрика
    Сайт принадлежит

    //myphonebox.ucoz.ru/


    Четверг, 28.03.2024, 18:57ГлавнаяМой профильРегистрацияВыходВход
    Визуал ЛАБ
    образовательного портала "Мой университет"

    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
    Главная » Файлы » Предметы точных дисциплин » Урок физики

    Презентация "Простые механизмы. Рычаг"
    [ · Скачать удаленно () ] 18.09.2014, 00:36
    Подробный конспект урока.
    ПРОСТЫЕ МЕХАНИЗМЫ. РЫЧАГ

    Организационная информация

    Тема урока Простые механизмы. Рычаг.
    Предмет Физика.
    Класс 7 класс
    Автор урока (ФИО, должность) Александрова Светлана Валерьяновна
    Образовательное учреждение Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №21»
    Федеральный округ России (или страна СНГ для участников ближнего зарубежья) Свердловская область
    Республика/край -
    Город/поселение г. Каменск-Уральский
    Методическая информация
    Тип урока Изучение нового материала.
    Цели урока
    Предметная (образовательная): Усвоение в рамках урока представлений о простых механизмах, их назначении и принципе действия на примере рычага.
    Личностная (развивающая, воспитывающая): Создание на уроке условий для развития интересов и способностей учащихся.
    Метапредметная (деятельностная - УУД): Создание на уроке условий для формирования у учащихся навыков организации учебной деятельности и самоконтроля..
    Задачи урока
    1.Выяснить многообразие и назначение простых механизмов.
    2.Знать о двух видах рычага и способах их применения.
    3.Знать что такое точка опоры и плечо силы, уметь их определять.
    4.Выяснить условие равновесия рычага и научиться решать несложные задачи на его применение.

    1.Убедиться в разумном использовании человечеством достижений науки и техники.
    2.Стремиться к самостоятельному приобретению новых знаний и умений решать задачи на их основе.

    1.Формировать навыки постановки целей и задач урока.
    2.Развивать навыки самооценки и самоконтроля.
    Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют /приобретут/ закрепят/др. ученики в ходе урока Приобретаемые на уроке ЗУНКи (знания, умения, навыки и качества) оговорены в задачах урока.
    1.Приобретённые за урок ЗУНки диагностируются при выполнении индивидуального экспресс-теста и в процессе рефлексии.
    2. Развить такие качества, как интересы и способности, навыки организации учебного труда и самоконтроля, за один урок нельзя, но создать условия, предложить ресурсы для их развития – можно.

    Необходимое оборудование и материалы 1.Компьютер.
    2.Видеопроектор и экран.
    3. Презентация к уроку.
    4.Раздаточный материал: «Маршрутная карта урока», мини-тест на печатной основе.
    5.Демонстрационный рычаг с отверстиями, набор грузов, штатив.
    6.Лист бумаги формата А3 с заготовкой «мухомора».
    7.Коробочка-«копилка урока» и кружочки бумаги диаметром 3-4 см любого цвета, на которых учащиеся «рефлексуют» свою субъективную эмоционально-чувственную самооценку.
    Подробный конспект урока
    Мотивация учащихся

    Слайд №2. Решение проблемной задачи Архимеда.
    Слайды №№3, 4, 21 и 22.
    Учитель создаёт проблемную ситуацию:
    1.Реальную ли задачу поставил себе Архимед?
    2.Каким образом возможно было возведение в давние времена Стоунхенджа и «шагающих» истуканов на острове Пасха? Учащиеся:

    Рассматривают рис. в учебнике: строительство пирамид в Древнем Египте.

    Высказывают предположения, опираясь на жизненный опыт.

    Актуализация
    опорных знаний и умений
    Учитель рассказывает о широком применении рычага и иллюстрирует рассказ слайдами. Учащиеся формулируют затруднения: ситуации знакомы, но трудности в названии приспособлений, объяснении принципа их действия.
    Ход и содержание урока

    Восприятие новой информации. Первичное запоминание и выявление связей
    Учитель предлагает выделить из всего многообразия простых механизмов рычаг, и решить на его примере поставленные задачи.
    Предлагает посмотреть несколько слайдов презентации и найти на предложенных слайдах общие и отличительные особенности двух типов рычага.

    1.Что такое простые механизмы?
    2.С какой целью они применяются?
    3.Что такое рычаг?
    4.В чем отличие рычагов разного типа?
    5.Могут ли использоваться другие приспособления? С какой целью?

    Знакомство с характеристиками рычага, рассматриваемого в качестве примера механизмов: плечо силы, линия действия силы.
    Предлагается выяснить, почему рычаги и другие механизмы позволяют получить выигрыш в силе или сделать рабочий процесс более удобным. Учащиеся рассматривают рисунки по применению рычага (некоторые рисунки на экране соответствуют рисункам в учебнике, что позволяет работать и учащимся с недостатком зрения).

    1.Находят общий признак рычага: твёрдое тело, точка опоры.
    2.Находят у рычагов отличия.
    3. Формулируют ответы, фиксируют в виде определений и в виде схемы.

    Физминутка
    Слайд № 13 для учителя.
    Слайд статичен во время выполнения упражнений для глаз, не привлекает внимания. Выполняют упражнения
    для глаз, так как на этом уроке учащиеся много работают с изображениями на экране.
    Восприятие новой информации. Первичное запоминание и выявление связей
    Демонстрационный эксперимент.
    Меняя плечи сил и изменяя массы грузов, действующих на рычаг, подвести учащихся к выводу условия равновесия рычага.

    Так как расчетных задач в учебнике мало (УМК Перышкина А.В.),то условия задач-рисунков размещаю в презентации и «Маршрутных листах». Схематическое изображение рычага к задаче и её решение лучше выполнить на доске, в качестве примера.
    Предлагаю качественные задачи-вопросы.
    1.Замечают, что для сохранения равновесия рычага необходимо приложить силу во столько же раз меньшую, во сколько раз больше плечо.
    1.Рассуждают вместе с учителем о решении задачи.
    2.Фиксируют решение задачи в тетради, в соответствии с требованиями алгоритма.
    3.Решают задачу самостоятельно и сравнивают с готовым решением.

    Оперативное закрепление, повторение пройденного.
    Фиксирование нового содержания в виде кратких выводов.

    Слайд №2.
    Решение проблемной задачи Архимеда.
    Подведение итогов обсуждения, что теоретически да, задача выполнима. Но практически, есть ещё одна проблема, а не только отсутствие точки опоры и размер проводника. Но об этом – на другом уроке. Устное обсуждение наиболее важных моментов и запись выводов в тетради.
    (Выводы есть в презентации, но показать после обсуждения).
    Применяют полученные знания, приходят к выводу, что теоретически задача выполнима. Но смущают размеры рычага.

    Проверка и оценивание ЗУНКов

    УЭ-7 Самоконтроль с целью самооценки
    Самостоятельное выполнение индивидуальных заданий с самопроверкой и самооценкой выполненных заданий. Сами проверяют по готовым ответам и ставят отметку по инструкции.
    Если выполнено 5 заданий – «5», 4 задания – «4», 3 задания – «3» и т. д.
    Если в заданиях 4 и 5 есть хотябы одна ошибка – задание считается не выполненным.
    Индивидуальные тест-задания можно раздать на листах, но проверяются в экранном варианте (прилагается). Желающий ученик может сразу отвечать на компьютере. При наличии компьютеров на каждом столе – возможен электронный вариант.

    Домашнее задание
    Прочитать параграфы 55, 56. Выучить определения. Записать решение задачи на с. 140. .
    Желающим – сделать фотографии или найти картинки с изображением рычага. Можно в цифровом варианте.

    Рефлексия деятельности на уроке
    Учитель предлагает отразить усвоение материала и итоги самооценки на «мухоморе»: поставить точку ближе к центру круга в соответствии с уровнем усвоения элемента знаний (вид результата прилагается).
    Предлагается эмоциональное отношение к уроку выразить на кружочке бумаги нанесением: «+» - положительные эмоции, «-» - отрицательные эмоции и «пусто» - безразличие, и положить в «копилку урока» (коробку на столе). С обратной стороны ученики могут поставить отметку, полученную при самооценке.


    Таким образом, можно получить экспресс-анализ степени усвоения материала. При первичном изучении лучше не выставлять отметки всем учащимся, а отметить только самых активных учеников.

    Дополнительная необходимая информация Раздаточный материал и средства рефлексии размещены как приложение к конспекту урока.
    В помощь учителю
    Использованные источники и литература (если имеются) 1) А.В. Перышкин «Физика – 7 класс», учебник для общеобразовательных учебных заведений;
    2) CD. Ханнанов Н.К. и др. «1С: Школа. Физика, 7 класс». ЗАО «1С» и ООО «1С-Паблишинг», 2006 г.

    Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с исполь-зованием медиа-, мультимедиа ресурса, каким образом осуществить
    При объяснении материала, при опросе, лучше воспользоваться готовой графикой – выполнение большого количества рисунков на доске займёт много времени.

    Визуализация учебного материала способствует лучшему его пониманию и запоминанию.
    Советы по логическому переходу от данного урока к последующим. Изучение материала фактически начинается и заканчивается на слайде №2. С этого же слайда (но в другой презентации), можно начинать урок по изучению «золотого» правила механики (подробнее в описании презентации). На следующем уроке актуализацию новых знаний начать с просмотра видеофрагмента Оксфордской видеоэнциклопедии для детей о многообразии используемых человеком простых механизмов. 2 часть. Механизмы. ООО «Видеогурман», 2001 г. А затем предложить решить задачу, в которой на рычаг действуют три силы. Проблемный переход к изучению правила моментов.

    Другое
    Примечания:
    1. Ссылки на скрытые слайды позволяют добавлять, изменять иллюстративный материал не нарушая работоспособности презентации. При отсутствии времени их можно вообще не открывать, а просмотреть этот материал при повторении на следующем уроке, при обобщении в конце изучения темы или на внеурочных занятиях.

    2. Ссылки на решения задач можно тоже не открывать, если решение задач выполнить на доске мелом.

    3. Самое важное «оправдание» этой формы презентации в том, что мне хотелось бы, чтобы ею мог воспользоваться и ученик, а не только учитель.
    Это могут быть ученики пропустившие занятия. Или учащиеся, находящиеся на домашнем или индивидуальном обучении.
    Категория: Урок физики | Добавил: AleksandrovaSV
    Просмотров: 2012 | Загрузок: 874 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 1
    1 RAV  
    Уважаемая коллега!           

    Сообщаю, что Ваша работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Открытом конкурсе «Моя лучшая презентация».  Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии в Открытом Конкурсе «Моя лучшая презентация» и публикации образовательного материала  на сайте www.moi-fotoalbom.ru .         
    Сертификат после оплаты его стоимости будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес.         

    Технический эксперт А.В. Русяева.

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Используются технологии uCozCopyright MyCorp © 2024