Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Главное
Визуал Конкурс
Мне нравится!
Конкурс презентацй
Фотография
Инфографика
Видео
Иллюзии
Обучение в МУ
Визуал выставка
    Поиск по сайту
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    ... Яндекс.Метрика
    Сайт принадлежит

    http://myphonebox.ucoz.ru/


    Воскресенье, 03.07.2022, 13:47ГлавнаяМой профильРегистрацияВыходВход
    Визуал ЛАБ
    образовательного портала "Мой университет"

    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
    Главная » Файлы » Предметы точных дисциплин » Урок физики

    Урок обобщение по теме "Движение" 7 класс
    [ · Скачать удаленно (3,19 МБ) ] 01.06.2014, 21:15
    Тема: «Движение» Слайд №2
    Класс: 7 класс
    Тип урока: Обобщающий урок.
    Средства обучения: ПК, проектор, интерактивная доска.
    Программное обеспечение урока. Слайд №4
    1. Microsoft Office Power Point
    2. Microsoft Office Word
    3. Paint
    4. Microsoft FrontPage
    5. Adobe Photoshop
    Место урока в теме: тема является обобщением раздела «Взаимодействие тел »: Слайд №1
    Темы раздела:
    - Механическое движение;
    - Равномерно и неравномерное движение тел;
    - Скорость. Единицы скорости;
    - Взаимодействие тел;
    - Инерция;
    - Масса. Единицы массы;
    - Плотность.
    Цель:
    • Образовательная – закрепить знания обучающихся о движении тел;
    • Развивающая - развить навыки выполнения теста на ПК;
    • Воспитательная – расширить представление о взаимодействии тел.
    Обоснование использования методов обучения:
    - актуализация в памяти учащихся ранее усвоенных знаний и умений (задания на повторения)
    - руководство повышением уровня понимания

    Ход урока
    1 этап. Организационный момент. (1 мин)
    Здравствуйте! Доклад дежурного.
    2. этап. Тема и цели урока. (1 мин)
    Сегодня у нас урок обобщение по теме: «Движение».
    Цель нашего урока:
    • Обобщить знания о движении тел
    • Основываясь на знания, выполнить тест по теме
    3. этап. Основная часть. (15 мин)
    Учащимся дается кроссворд для повторения пройденных тем. Слайд №6
    Вопросы для кроссворда:
    Если отгадаете все слова в кроссворде, то выйдет ключевое слово из раздела «Взаимодействие тел». Ответ (Траектория).
    1. Длина траектории, по которой движется тело в течение некоторого промежутка времени, называется … (путь)
    2. Если тело за любые равные промежутки времени проходит равные пути, то его движение называют … (Равномерный)
    3. Физическая величина равная отношению пути ко времени, за которые этот путь пройден. (скорость)
    4. Это физическая величина обозначающая буквой «t». (время)
    5. Величины, которые, кроме числового значения (модуля), имеют еще и направление, называют … (векторным)
    6. Это явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел. (инерция)
    7. В результате чего оба тела могут изменить свою скорость. (взаимодействия)
    8. Это физическая величина, которая характеризует его инертность. (масса)
    9. Это физическая величина с единицей измерения «м3». (объем)
    10. Это физическая величина, которая равна отношению массы тела к его объему. (плотность)
    Слайд №7 Кроссворд.
    К кроссворду даются вопросы для отгадывания. Если учащиеся отгадали вопрос, то нужно нажать на презентацию, тогда появится отгаданное слово. После этого нажимаем отгаданный номер (например ), то тогда появляется теоретический материал по данной теме. Основываясь на презентацию, учащиеся повторяют пройденные темы.
    Примерные презентации тем для повторения данного раздела.
    1. Путь. Слайд №1, в презентации «Механическое движение».
    Изменение с течением времени положения тела относительно других тел называется механическим движением.
    Длина траектории, по которой движется тело в течение некоторого промежутка времени, называется путем.
    Путь обозначают буквой «s».
    2. Равномерный. Слайд №2.
    Если тело за любые равные промежутки времени проходит равные пути, то его движение называют равномерным
    Равномерное движение встречается очень редко. Почти равномерно движется Земля вокруг Солнца, проходя приблизительно равные пути за одинаковое время, - за каждый год она делает ровно один оборот.
    3. Скорость. Слайд №3.
    Скорость тела при равномерном движении – это величина, равная отношению пути ко времени, за которое этот путь пройдет.
    4. Векторный. Слайд №4.
    Величины, которые, кроме числового значения (модуля), имеют еще и направление, называют векторным.
    Если требуется узнать, где будет находиться через 72 ч корабль, выехавший из острова к маятнику, то необходимо знать не только значение его скорости, но и ее направление.
    Скорость – это векторная физическая величина.
    Все векторные величины обозначают соответствующими буквами со стрелочкой. Например, скорость обозначается буквой со стрелочкой , а модуль скорости той же буквой, но без стрелочки .
    5. Инерция. Слайд №5.
    Явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел называют инерцией.
    Чем меньше действие другого тела на тележку, тем дольше сохраняется скорость ее движения и тем ближе оно к равномерному.
    Таким образом, движение тела при отсутствии действия на него других тел называют движением по инерции.
    6. Взаимодействие тел. Слайд №6.
    Тележки действуют друг на друга, т. е. они взаимодействуют. Значит, действие одного тела на другое не может быть односторонним, оба тела действуют друг на друга, т. е. взаимодействуют
    7. Масса тела. Слайд №7.
    Масса тела – это физическая величина, которая характеризует его инертность.
    Во сколько раз скорость первого тела больше (меньше) скорости второго тела, во столько раз масса первого тела меньше (больше) массы второго.
    8. Объем тела. Слайд №8.
    Чтобы вычислить объем тела, если известна его масса и плотность, надо массу разделить на плотность.
    9. Плотность тела. Слайд №9.
    Плотность – это физическая величина, которая равна отношению массы тела к его объему:
    Масса любого тела зависит не только от его размеров, но и от того, из какого вещества это тело состоит. При этом тела, имеющие равные объемы, но изготовленные из разных веществ, имеют разные массы.
    4. этап. Повторение – тест (10 мин)
    Материал дается в виде теста на Front Page.Тест имеет 4 варианта опроса. Ученики выбирают вариант, отвечают на заданные вопросы, выбирая один правильный ответ. Тест автоматически вставляет оценку за выполненную работу. Чтобы начать тест, откройте
    папку тест 7 класс, найдите файл index.htm, нажми 2 раза по левой кнопке мыши, тест откроется. Адрес ссылки: C:\Documents and Settings\Рабочий стол\урок 7 кл №2\Этап №2\тест\index.htm. Можете начинать проверочный тест.
    5. этап. Решение задач
    Задача №1. Слайд № 10
    Путь 60 км заяц – русак пробегает за 1 ч, а волк – за 1 ч 20 мин. Рассчитайте и сравните скорости животных.
    Задача №2. Слайд № 11
    В аквариум длиной 40 см и шириной 20 см налита вода до высоты 35 см. Определите массу налитой воды.
    Задача №3. Слайд №12
    Длина точильного бруска равна 30 см, ширина – 5 см и толщина – 2 см. Масса бруска 1,2 кг. Определите плотность веществ, из которого сделан брусок.
    6. Итог урока. В конце урока ставится отметка за выполненные работы. (2 мин)
    7. Домашнее задание. Повторить §. (1 мин)
    Категория: Урок физики | Добавил: alexavin
    Просмотров: 1592 | Загрузок: 651 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 1
    1 RAV   [Материал]
    Уважаемая коллега! 

    Сообщаю, что Ваша работа не допущена к участию в Открытом конкурсе «Моя лучшая презентация» в связи с нарушением пунктов 5.1, 5.2 Положения конкурса, а именно:
    - краткое описание на сайте не соответствует требованиям п. 5.2 Положения конкурса;
    - презентация не скачивается (указана неверная ссылка).

    Приглашаем Вас принять участие в других мероприятиях Моего университета, о которых Вы сможете узнать из рассылок "Мультимедиа для педагогов", "Новая школа". 

     Технический эксперт А.В. Русяева.

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Используются технологии uCozCopyright MyCorp © 2022