Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Главное
Визуал Конкурс
Мне нравится!
Конкурс презентацй
Фотография
Инфографика
Видео
Иллюзии
Обучение в МУ
Визуал выставка
    Поиск по сайту
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    ... Яндекс.Метрика
    Сайт принадлежит

    //myphonebox.ucoz.ru/


    Вторник, 23.04.2024, 11:56ГлавнаяМой профильРегистрацияВыходВход
    Визуал ЛАБ
    образовательного портала "Мой университет"

    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
    Главная » Файлы » Предметы точных дисциплин » Урок физики

    Законы механики
    [ · Скачать удаленно () ] 17.09.2014, 21:27
    Предмет: Физика
    Класс: 10
    Тема: «Законы механики»
    Тип урока: Урок повторения и обобщения изученного материала.
    Формы урока: учебное занятие.
    Методы и приемы: проблемно – поисковый, наглядный.
    Технологии обучения: здоровьесберегающие, информационно – коммуникационные.
    Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая, фронтальная.
    Учебник: «Физика 10», Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н.Сотский, Москва, «Просвещение», 2013г.
    Цель урока:
    1. Повторить, обобщить, закрепить и систематизировать знания по теме «Законы Ньютона».
    2. Показать практическое и мировоззренческое значение законов Ньютона.
    Задачи урока:
    Обучающие:
    • Повторить, закрепить и обобщить законы Ньютона.
    • Показать, что законы Ньютона, составляют систему представлений о причине механического движения.
    • Совершенствовать навыки решения качественных и расчетных задач;
    Развивающие:
    • Развивать умение анализировать учебный материал.
    • Развивать умение применять полученные знания к решению задач.
    • Развивать навыки логического мышления при решении качественных и расчетных задач.
    Воспитательные:
    • Показать мировоззренческое, познавательное и практическое значение законов Ньютона.
    • Воспитать познавательный интерес к изучению физических законов и явлений;
    • Научить видеть проявления изученных закономерностей в окружающей жизни.
    Оборудование к уроку: ПК, мультимедийный проектор, аудио колонки, доступ к сети Internet, презентация к уроку, выполненная в PowerPoint.
    План урока
    1. Организационный момент:
    постановка целей урока 1 мин.
    2. Актуализация опорных знаний 1 мин
    3. Закрепление и систематизация знаний:
    повторение изученного материала (фронтальная беседа и частично-поисковая беседа с просмотром презентации);
    обобщение изученного материала (работа с таблицей, решение качественных задач, составление алгоритма решения задач по динамике);
    закрепление изученного материала при решении задач.
    10 мин

    15 мин

    15 мин
    4. Итоги урока, рефлексия:
    основные выводы, выставление оценок. 2 мин.
    5. Домашнее задание:
    комментирование и запись домашнего задания. 1 мин.

    Ход урока
    1. Организационный этап
    Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас урок по теме «Законы Ньютона».
    Эпиграф нашего урока: «Ньютон…показал себя блестящим мастером гипотез, несомненно, превосходящим и в этом искусстве большинство своих современников» С.И.Вавилов
    На уроке мы обобщим и систематизируем знания по данной теме. (Обозначение целей урока)
    2.Актуализация опорных знаний
    Слайды №1, 2, 3, 4
    В архив сложены и забыты многочисленные гипотезы и теории. Но если научные открытия и результаты исследований, сделанные давно, сохранили свою действенность, если они оказываются пригодными для решения новых научных и практических задач в современных условиях, то это означает, что они достоверны, ибо ими пройдено самое строгое и жестокое испытание-испытание временем. Именно такими являются законы механики, открытые около трёхсот лет назад гениальным английским ученым Исааком Ньютоном.
    3.Закрепление и систематизация знаний
    • Повторение изученного ранее
    Фронтальная и частично-поисковая беседа с просмотром презентации.
    Слайд №5
    - Какие виды движения мы знаем?
    Слайд №6
    Какова причина движения?
    Слайд №7, №8
    Что такое система отсчета (СО)?
    Какие виды СО нам известны?
    Слайд №9, №10
    Что мы можем сказать о массе тела?
    С чем связана инертность тела?
    Слайд №11, №12
    Что такое сила? Каковы ее характеристики?
    Слайд №13
    Вспомните правила сложения сил.
    Слайд №14
    Какие выводы мы можем сделать из всего сказанного выше?
    Слайд №15
    Сформулируйте законы Ньютона.
    Слайд №16
    Приведите примеры выполнения I закона Ньютона
    Слайд №17
    Каковы особенности III Закона Ньютона?
    • Обобщение изученного материала
    Слайд №18
    Обобщим знания о всех законах Ньютона. (Работа с таблицей.)
    Слайд №19-22
    Физика и литература… Есть ли общее между этими, казалось бы, далёкими друг от друга областями человеческого интеллекта?
    Литература-мир образов, красоты и чувств.
    Физика- наука о природе.
    Однако между физикой и поэзией есть много общего. И.В.Гёте, М.В.Ломоносов, Д.К.Максвелл, С.И.Вавилов успешно занимались и наукой, и литературой. Известный учёный и поэт А.Л.Чижевский писал: «Задача поэзии вполне аналогична задачам науки- свести разнообразные явления действительности к возможно меньшему числу обобщений.»
    Слайд №23-25
    Составление алгоритма решения задач по динамике
    • Закрепление изученного материала
    Слайд №26-30
    Примеры решения задач
    4.Подведение итогов. Рефлексия деятельности на уроках
    Целью нашего урока было повторение, закрепление и систематизация знаний по теме «Законы Ньютона». Еще раз вспомним, как формулируются эти законы (ответы обучающихся).
    Большой и сложный путь прошла наука от первых попыток изучения движения до наших дней. Не следует, однако, думать, что ученые остановились в своем процессе познания законов природы. Процесс познания бесконечен.
    5.Домашнее задание
    Слайд №31
    Литература
    1. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н.Сотский «Физика 10», Москва, «Просвещение», 2013г.
    2. Г.Н.Степанова «Сборник задач по физике для 9-11 классов общеобразовательных учреждений», Москва, «Просвещение», 2005г.
    3. С.А.Тихомирова «Физика в пословицах и поговорках, стихах и прозе, сказках и анекдотах», Москва, «Новая школа», 2002г.
    4. Р.И.Малофеев «Проблемное обучение физике в средней школе», Москва, «Просвещение», 1993г.
    5. Преподавание физики и астрономии в средней школе под ред. Л.И.Резникова, Москва, «Просвещение», 1970г.
    6. Э.Е.Эвенчин, С.Я. Шамаш, В.А.Орлов «Методика преподавания физики в средней школе», Москва, «Просвещение», 1986г.
    Интернет ресурсы
    1. www.1september.ru
    2. hpt4web.ru
    Категория: Урок физики | Добавил: a04elena
    Просмотров: 1119 | Загрузок: 612 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Используются технологии uCozCopyright MyCorp © 2024