Открытый конкурс "Моя лучшая презентация" Предмет: Физика Урок по теме «Законы механики» 10 класс Антонова Е.Г. учитель физики МОУ СОШ № 71 г.Волгоград Россия Волгоградская область высшая квалификационная категория Урок является обобщающим по теме "Законы Ньютона" в 10 классе, на нем повторяются, обобщаются и систематизируются знания по данной теме, рассматривается алгоритм решения задач по динамике, разбираются примеры решения задач. Закрепление материала проходит в ходе решения качественных и расчётных задач, что позволяет подготовиться к проверочной работе по данной теме. Качественные задачи подбирались из литературных произведений. Тема «Законы Ньютона» имеет большое практическое значение, т.к. объясняет многие виды движения, встречающиеся в окружающем нас мире.
Предмет: Физика Класс: 10 Тема: «Законы механики» Тип урока: Урок повторения и обобщения изученного материала. Формы урока: учебное занятие. Методы и приемы: проблемно – поисковый, наглядный. Технологии обучения: здоровьесберегающие, информационно – коммуникационные. Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая, фронтальная. Учебник: «Физика 10», Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н.Сотский, Москва, «Просвещение», 2013г. Цель урока: 1. Повторить, обобщить, закрепить и систематизировать знания по теме «Законы Ньютона». 2. Показать практическое и мировоззренческое значение законов Ньютона. Задачи урока: Обучающие: • Повторить, закрепить и обобщить законы Ньютона. • Показать, что законы Ньютона, составляют систему представлений о причине механического движения. • Совершенствовать навыки решения качественных и расчетных задач; Развивающие: • Развивать умение анализировать учебный материал. • Развивать умение применять полученные знания к решению задач. • Развивать навыки логического мышления при решении качественных и расчетных задач. Воспитательные: • Показать мировоззренческое, познавательное и практическое значение законов Ньютона. • Воспитать познавательный интерес к изучению физических законов и явлений; • Научить видеть проявления изученных закономерностей в окружающей жизни. Оборудование к уроку: ПК, мультимедийный проектор, аудио колонки, доступ к сети Internet, презентация к уроку, выполненная в PowerPoint. План урока 1. Организационный момент: постановка целей урока 1 мин. 2. Актуализация опорных знаний 1 мин 3. Закрепление и систематизация знаний: повторение изученного материала (фронтальная беседа и частично-поисковая беседа с просмотром презентации); обобщение изученного материала (работа с таблицей, решение качественных задач, составление алгоритма решения задач по динамике); закрепление изученного материала при решении задач. 10 мин
15 мин
15 мин 4. Итоги урока, рефлексия: основные выводы, выставление оценок. 2 мин. 5. Домашнее задание: комментирование и запись домашнего задания. 1 мин.
Ход урока 1. Организационный этап Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас урок по теме «Законы Ньютона». Эпиграф нашего урока: «Ньютон…показал себя блестящим мастером гипотез, несомненно, превосходящим и в этом искусстве большинство своих современников» С.И.Вавилов На уроке мы обобщим и систематизируем знания по данной теме. (Обозначение целей урока) 2.Актуализация опорных знаний Слайды №1, 2, 3, 4 В архив сложены и забыты многочисленные гипотезы и теории. Но если научные открытия и результаты исследований, сделанные давно, сохранили свою действенность, если они оказываются пригодными для решения новых научных и практических задач в современных условиях, то это означает, что они достоверны, ибо ими пройдено самое строгое и жестокое испытание-испытание временем. Именно такими являются законы механики, открытые около трёхсот лет назад гениальным английским ученым Исааком Ньютоном. 3.Закрепление и систематизация знаний • Повторение изученного ранее Фронтальная и частично-поисковая беседа с просмотром презентации. Слайд №5 - Какие виды движения мы знаем? Слайд №6 Какова причина движения? Слайд №7, №8 Что такое система отсчета (СО)? Какие виды СО нам известны? Слайд №9, №10 Что мы можем сказать о массе тела? С чем связана инертность тела? Слайд №11, №12 Что такое сила? Каковы ее характеристики? Слайд №13 Вспомните правила сложения сил. Слайд №14 Какие выводы мы можем сделать из всего сказанного выше? Слайд №15 Сформулируйте законы Ньютона. Слайд №16 Приведите примеры выполнения I закона Ньютона Слайд №17 Каковы особенности III Закона Ньютона? • Обобщение изученного материала Слайд №18 Обобщим знания о всех законах Ньютона. (Работа с таблицей.) Слайд №19-22 Физика и литература… Есть ли общее между этими, казалось бы, далёкими друг от друга областями человеческого интеллекта? Литература-мир образов, красоты и чувств. Физика- наука о природе. Однако между физикой и поэзией есть много общего. И.В.Гёте, М.В.Ломоносов, Д.К.Максвелл, С.И.Вавилов успешно занимались и наукой, и литературой. Известный учёный и поэт А.Л.Чижевский писал: «Задача поэзии вполне аналогична задачам науки- свести разнообразные явления действительности к возможно меньшему числу обобщений.» Слайд №23-25 Составление алгоритма решения задач по динамике • Закрепление изученного материала Слайд №26-30 Примеры решения задач 4.Подведение итогов. Рефлексия деятельности на уроках Целью нашего урока было повторение, закрепление и систематизация знаний по теме «Законы Ньютона». Еще раз вспомним, как формулируются эти законы (ответы обучающихся). Большой и сложный путь прошла наука от первых попыток изучения движения до наших дней. Не следует, однако, думать, что ученые остановились в своем процессе познания законов природы. Процесс познания бесконечен. 5.Домашнее задание Слайд №31 Литература 1. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н.Сотский «Физика 10», Москва, «Просвещение», 2013г. 2. Г.Н.Степанова «Сборник задач по физике для 9-11 классов общеобразовательных учреждений», Москва, «Просвещение», 2005г. 3. С.А.Тихомирова «Физика в пословицах и поговорках, стихах и прозе, сказках и анекдотах», Москва, «Новая школа», 2002г. 4. Р.И.Малофеев «Проблемное обучение физике в средней школе», Москва, «Просвещение», 1993г. 5. Преподавание физики и астрономии в средней школе под ред. Л.И.Резникова, Москва, «Просвещение», 1970г. 6. Э.Е.Эвенчин, С.Я. Шамаш, В.А.Орлов «Методика преподавания физики в средней школе», Москва, «Просвещение», 1986г. Интернет ресурсы 1. www.1september.ru 2. hpt4web.ru
Сообщаю, что Ваша работа прошла техническую экспертизу и допущенак участию в Открытом конкурсе «Моя лучшая презентация». Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии в Открытом Конкурсе «Моя лучшая презентация» и публикации образовательного материала на сайте www.moi-fotoalbom.ru . Сертификат после оплаты его стоимости будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес.
Технический эксперт А.В. Русяева.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]