ХОД УРОКА. I. Организационный момент. (5 мин) Приветствие, проверка отсутствующих, объявление темы, пояснения по предстоящей работе. Вся учебная группа разбивается на 4 группы. Слайды 1, 2, 3, 4. II. Актуализация знаний. Слайд 5 (10 мин) Цель: повторить основные понятия: протонно-нейтронная модель строения атомного ядра, нуклоны, массовое число, обозначения. Задание 1. Работа в группе. Задание 2. Запишите в тетрадь следующие данные: М(р)=1, 6724*10-27 кг=1, 007 а.е.м. М(n)=1, 6748 *10-27 кг=1,008 а.е.м. М(е)=9,1*10-31 кг=0,0005 а.е.м. 1 а.е.м.=1,66*10-27 кг 1 эВ=1,6*10-19Дж
III. Изложение нового материала. (20 мин) Слайд 6. Цель: Уметь находить число протонов и нейтронов, массовое число по таблице Менделеева, сравнивать изотопы между собой. Задание (самостоятельная, индивидуальная работа) Решение задач в тетради. Слайд 7. Цель: в процессе работы с учебным материалом должны узнать основные понятия: ядерные силы, энергия связи, дефект масс и их формулы расчета; уметь: рассчитывать энергию связи и дефекта массы, находить по периодической системе массу ядра. Задание: (работа с раздаточным материалом) Слайд 8. Цель: обобщить и систематизировать вновь полученные знания.
IV. Закрепление материала. (45 мин) Слайд 9. Цель: закрепить полученные знания, сменить род деятельности. Просмотр видео фрагмента. Слайд 10. Цель: уметь рассчитывать дефект массы и энергию связи Задание: (самостоятельная работа в тетрадях). Решить в тетради задачи. Слайд 11. Цель: Проверь полученные знания по изученной теме. Игра «Кто больше и быстрее»
V. Рефлексия. (8 мин) Слайды 12, 13. Цель: Подведение итога урока. Задание: Оцените свою работу за урок, выставив оценки. Ответьте, пожалуйста, на вопросы: я познакомился с ... было непросто ... я добился ... у меня получилось ... хотелось бы ... мне запомнилось ...
IV. Домашнее задание. [3]:п. 22.6, 22.7, конспект, задачи № 2, 6 стр. 416. Слайд 12,13 (2 мин)
Вы разместили работу для участия в конкурсе "Моя лучшая презентация". Сообщаю Вам, что данная работа в нарушение п.п. 5.1.1, 5.1.2 не содержит на титульном листе название работы, предметная область, ФИО автора, должность, название образовательного учреждения (полное, без сокращений), город/населенный пункт; на последнем листе отсутствует список источников содержания и иллюстраций (нарушение авторских прав). Предлагаю Вам в срок до 19 часов 17.09.2014 г. устранить указанные нарушения. При необходимости можно загрузить материал заново (предыдущая версия будет удалена), в противном случае работа будет отклонена от участия в конкурсе.
С уважением, технический эксперт А.В. Русяева.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]