текст Учебный предмет: математика (базовый курс) Класс: 6 Тема: координатная плоскость. Построение точки по её координатам. Учебник: Т.Алдамуратова и др.«Математика 6», Алмата: Атамура, 2011г. Цели урока:Знать определение координатной плоскости и расположение осей координат. Уметь её строить, строить точки по заданным координатам, определять координаты уже построенной точки. Различать особенности координат точек, расположенных в различных координатных четвертях и на осях. Воспитать сознательное отношение к учёбе, аккуратность, самостоятельность. Все слайды презентации меняются по щелчку. Учитель глядя на работу учеников решает, когда пора перейти к следующему слайду. № Слайды 1. Титульный лист 2. Цели урока 3. Примеры на повторение -вычислить 4. По полученным ответам выбрать буквы из таблицы и составить слово 5. проверка. Должно сложиться слово "Декарт" 6. высказывание Декарта о математике. 7 - 8. историческая справка 9. поисковое задание: учитель сообщает, что у кого-то под партой прикреплён конверт с заданием. Дети заглядывают под парту. Кому достался конверт, вскрывает его, читает задание про себя и старается его выполнить. В конверте написано: "Найти и принеси то, что лежит в правом шкафу, на второй полке сверху в третьей папке слева". Ученик молча старается проследовать указаниям и находит в папке портрет и приносит его учителю. Учитель поясняет, что это есть портрет Рене Декарта. Ученик садится на место , а на слайде идут другие изображения учёного Декарта. Учитель зачитывает классу текст задания и дети понимают, что это координаты расположения портрета. 10. Определение координат точки. составляющие координатной системы. 11. Применение координат в жизни - топографическая карта 12. Географический глобус 13. Экономические данные: зная дату можно узнать курс валют на диаграмме 14. повторение: появляются чертежи. а ученикам надо назвать, что начерчено(две пересекающиеся прямые) 15. повторение: появляются чертежи. а ученикам надо назвать, что начерчено(две перпендикулярные прямые) 16. повторение: появляются чертежи. а ученикам надо назвать, что начерчено(две параллельные прямые) 17. Поэтапное построение координатной плоскости:оси, направления, обозначения, единичные отрезки, точки и надо определить координаты точек. 18. Деление координатной плоскости на четверти и их нумерация. Обсуждаются особенности координат точек в каждой четверти и точек, расположенных на осях координат. 19. самостоятельное построение точек по заданным координатам. а затем их последовательно соединить отрезками. По щелчку учитель предлагает правильное построение и дети выполняют самопроверку. 20. примеры рисунков по координатам. 21.Домашнее задание 22. Источники
Сообщаю, что Ваша работа прошла техническую экспертизу и допущенак участию в Открытом конкурсе «Моя лучшая презентация». Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии в Открытом Конкурсе «Моя лучшая презентация» и публикации образовательного материала на сайте www.moi-fotoalbom.ru . Сертификат после оплаты его стоимости будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес.