Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Главное
Визуал Конкурс
Мне нравится!
Конкурс презентацй
Фотография
Инфографика
Видео
Иллюзии
Обучение в МУ
Визуал выставка
    Поиск по сайту
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    ... Яндекс.Метрика
    Сайт принадлежит

    //myphonebox.ucoz.ru/


    Четверг, 25.04.2024, 22:30ГлавнаяМой профильРегистрацияВыходВход
    Визуал ЛАБ
    образовательного портала "Мой университет"

    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
    Главная » Файлы » Предметы точных дисциплин » Урок математики

    Международный день числа пи
    [ · Скачать удаленно () ] 29.08.2015, 17:23
    1) ЖЕРЕБЬЕВКА
    2) ИСТОРИЯ ПРАЗДНИКА (СЛАЙД 1,2)
    Сегодня в мире отмечается один из самых необычных праздников — Международный день числа «Пи». Впервые День был отмечен в 1988 году в научно-популярном музее Эксплораториум в Сан-Франциско.

    Число π — математическая константа, выражающая отношение длины окружности к длине ее диаметра. В цифровом выражении π начинается как 3,141592... и имеет бесконечную математическую продолжительность.

    Как считают специалисты, это число было открыто вавилонскими магами. Оно использовалось при строительстве знаменитой Вавилонской башни. Однако, недостаточно точное исчисление значения «Пи» привело к краху всего проекта.

    Как говорят многие ученые, для бытового использования вполне достаточно именно этого значения. Но кого интересует бытовое использование числа «Пи», когда речь идет о точных вычислениях, например, орбиты спутника. В этом случае, чем больше знаков после запятой мы будем иметь, тем более точными будут наши вычисления. Поэтому многие ученые умы до сих пор «совершенствуют» π, пытаясь заглянуть в ту самую бесконечность, к которой стремится это число. На сегодняшний день мировой рекорд по вычислению числа «Пи» принадлежит японскому математику профессору Токийского университета Ясумаса Канада, который смог вычислить его до 12411-триллионного знака! Согласитесь, для простого обывателя это нереальное число, а если еще и учесть тот факт, что вычисление числа «Пи» - это не тривиальное деление на калькуляторе, а использование множества формул и расчетов.
    Отталкиваясь от того, что в числе «Пи» нет ни последовательностей, ни повторений, ученые пришли к выводу, что оно подчиняется Теории хаоса или же является числовым значением самого хаоса. А самое главное, что этот хаос можно представить графически, причем изображение числа «Пи» смог сделать американский математик Станислав М.Улам, который на одной из конференций начал рисовать на листке клетчатой бумаги цифры, входящие в число «Пи». В результате он получил изображение, которое было очень похоже на нечто разумное. Подвергнув свой рисунок некоему цветовому алгоритму, Улам получил разноцветную картинку, которая напоминает человеческий мозг или звездную туманность.

    На сегодняшний день поклонники π организовали Клуб числа «Пи» и устраивают различные соревнования типа: «Самый лучший стих о числе «Пи» или «Лучшее поздравление в День числа «Пи» и так далее.

    (СЛАЙД 3)
    Ученые очень любят этот праздник, отмечая его разнообразными физико-математическими и кулинарными (!) мероприятиями. Кулинария здесь приходится как раз очень кстати — обычно выпекаются большие круглые торты, и вся команда рассаживается вокруг «магического» круга, как правило, с нарисованным «Пи» в центре, угощаясь и рассуждая об относительности этого необычного числа.

    3) ОТГАДЫВАНИЕ РЕБУСОВ (СЛАЙДЫ 4-9)
    Ответы: ТОЧКА, ДИАМЕТР, ОКРУЖНОСТЬ, ХОРДА, РАДИУС И СФЕРА.
    (Отгадавшим - жетон)

    4) ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ, СВЯЗАННЫХ С ЧИСЛОМ ПИ.
    Колесо машинки – пробег,
    Глобус – длина меридиана,
    Мяч – площадь поверхности,
    Стакан – объем воды,
    Зеркало – площадь зеркала, длина корпуса,
    Пирамида.

    5) РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ (СЛАЙДЫ 10-12).
    Задача о гирлянде,
    1) 2∙3∙12=72(м)- длина одной окружности,
    2)72∙12=864(м) – длина всех окружностей,
    3) 3∙12=36 (м) – длина соединений,
    4) 864 + 36 = 900 (м) – длина гирлянды.
    Задача о воздушных шарах,
    1) 4/3∙3∙0,001=0,004 (м3) – объем одного шарика,
    2) 120∙0,004=0,48 (м3) – объем всех шаров,
    3) 670∙0,48=321,6 (р.) – стоимость шаров.
    Задача о стропах.
    1) 2∙3∙8:2=24 (м) – длина полуокружности,
    2) 24∙6=144 (м) – длина всех полуокружностей.
    3) 24∙12=72 (м) – длина всех соединений с корзиной,
    4) 144 + 72 = 216 (м) – длина каната.

    (ТЕКСТЫ ПО-ОДНОМУ У КАЖДОЙ КОМАНДЫ, ВРЕМЯ ДЛЯ РЕШЕНИЯ, ПРОВЕРКА У ДОСКИ – ПО 3 ЖЕТОНА ЗА ПРАВИЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ).

    6) ИТОГ УРОКА (СЛАЙД 13).
    Победители получают куски пирога первыми,
    Отметки в командах выставляют сами дети,
    Подведение итогов конкурса газет во.
    Категория: Урок математики | Добавил: lblinz
    Просмотров: 1131 | Загрузок: 550 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 1
    1 svetlana  
    Уважаемая коллега!

    Сообщаю, что Ваша работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Открытом конкурсе «Моя лучшая презентация». Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии в Открытом Конкурсе «Моя лучшая презентация» и публикации образовательного материала на сайте www.moi-fotoalbom.ru .
    Сертификат после оплаты его стоимости будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес.

    Технический эксперт С.А.Морина.

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Используются технологии uCozCopyright MyCorp © 2024