Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Главное
Визуал Конкурс
Мне нравится!
Конкурс презентацй
Фотография
Инфографика
Видео
Иллюзии
Обучение в МУ
Визуал выставка
    Поиск по сайту
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    ... Яндекс.Метрика
    Сайт принадлежит

    //myphonebox.ucoz.ru/


    Среда, 24.04.2024, 03:31ГлавнаяМой профильРегистрацияВыходВход
    Визуал ЛАБ
    образовательного портала "Мой университет"

    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
    Главная » Файлы » Предметы точных дисциплин » Урок математики

    Моя лучшая презентация
    [ · Скачать удаленно () ] 23.07.2015, 10:15
    Полное описание материала
    Тема занятия для обучающихся 5-6х классов: «Логический час».
    Цель занятия: развить логическое мышление, заинтересовать обучающихся к изучению математики, выявить одарённых детей.
    Тематика представленных задач:
    - Кто есть кто?
    - Круги Эйлера.
    - Истинностные задачи.
    - Задачи на взвешивание.
    - Математические ребусы.
    Задачи о теме «Кто есть кто?» (слайд 3).
    1. « Любители музыки»: В клубе «Отдых» познакомились 3 любителя клубной музыки видов техно, хаус, рейв. Один говорит: «Вы какую музыку больше любите? Я техно люблю!». Другой ответил, что любит хаус, а третий сказал, что не любит ни техно, ни хаус, но зато обожает рейв. Интересно то, что все они были в банданах и рубашках черного, белого и желтого цветов, но цвет банданы и рубашки совпадал только у любителя техно. А у любителя хаус ни рубашка, ни бандана не были белыми. А любитель рейв был в желтой рубашке. Определите цвет рубашек и бандан каждого из любителей клубной музыки. (слайд 5).
    2. « Футбол»: Четыре футбольных команды: итальянская команда «Милан», испанская – «Реал», российская – «Зенит», английская – «Челси» встретились в групповом этапе лиги чемпионов по футболу. Их тренировали тренеры из этих же четырех стран: итальянец Антонио, испанец Родриго, русский Николай, англичанин Марк. Известно, что национальность у всех четырех тренеров не совпадала с национальностью команд. Требуется определить тренера каждой команды, если известно:
    а) Зенит не тренируется у Марка и Антонио.
    б) Милан обещал никогда не брать Марка главным тренером. (слайд 10).
    3. «Три поросёнка»: Жили-были на свете три поросенка, три брата: Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф. Построили они три домика: соломенный, деревянный и кирпичный. Все три брата выращивали возле своих домиков цветы: розы, ромашки и тюльпаны. Известно, что Ниф-Ниф живет не в соломенном домике, а Наф-Наф – не в деревянном; возле соломенного домика растут не розы, а тот, у кого деревянный домик, выращивает ромашки. У Наф-Наф аллергия на тюльпаны, поэтому он не выращивает их. Узнайте, кто в каком домике живет и какие цветы выращивает.(слайд 15).
    Задачи по теме: «Круги Эйлера» (слайд 20).
    1. «Любимые мультфильмы»: Среди школьников шестого класса проводилось анкетирование по любимым мультфильмам. Самыми популярными оказались три мультфильма: «Белоснежка и семь гномов», «Губка Боб Квадратные Штаны», «Волк и теленок». Всего в классе 38 человек. «Белоснежку и семь гномов» выбрали 21 ученик, среди которых трое назвали еще «Волк и теленок», шестеро – «Губка Боб Квадратные Штаны», а один написал все три мультфильма. Мультфильм «Волк и теленок» назвали 13 ребят, среди которых пятеро выбрали сразу два мультфильма. Сколько человек выбрали мультфильм «Губка Боб Квадратные Штаны»? (слайд 22).
    2. «Мир музыки»: В магазин «Мир музыки» пришло 35 покупателей. Из них 20 человек купили новый диск певицы Максим, 11 – диск Земфиры, 10 человек не купили ни одного диска. Сколько человек купили диски и Максим, и Земфиры? (слайд 26).
    3. «Пионерский лагерь»: В пионерском лагере 70 ребят. Из них 27 занимаются в драмкружке, 32 поют в хоре, 22 увлекаются спортом. В драмкружке 10 ребят из хора, в хоре 6 спортсменов, в драмкружке 8 спортсменов; 3 спортсмена посещают и драмкружок и хор. Сколько ребят не поют, не увлекаются спортом, не занимаются в драмкружке? Сколько ребят заняты только спортом? (слайд 30).
    Задачи по теме: «Истинностные задачи» (слайд 34).
    1. «Василиса Прекрасная»: Украли у Ивана Царевича Василису Прекрасную. Поехал он выручать ее. Поймал Змея Горыныча, Бабу Ягу, Кощея Бессмертного и Лешего – Иван Царевич знал, что один из них украл ее. И спрашивает: «Кто украл Василису?» Змей Горыныч, Баба Яга и Кощей Бессмертный ответили: «Не я», а Леший – «Не знаю». Потом оказалось, что двое из них сказали правду, а двое – неправду. Знает ли Леший, кто украл Василису? (слайд 35).
    2. «Гарри Поттер»: Однажды на лестнице Гарри Поттер нашел странный свиток. В нем было записано сто утверждений:
    «В этом свитке ровно одно неверное утверждение»
    «В этом свитке ровно два неверных утверждения»
    «В этом свитке ровно три неверных утверждения»
    …………………………………………………………
    «В этом свитке ровно сто неверных утверждений»
    Есть ли среди этих утверждений верные, и если да, то какие? (слайд 39).
    3. «Эльфы и Орки»: На острове два города, в одном живут Эльфы, говорящие только правду, а в другом – Орки, говорящие только ложь. Встретились три существа А, В и С. А говорит: «В – Орк». В говорит: «А и С из одного города». С – это Эльф или Орк? (слайд 43).
    Задачи на взвешивание (слайд 47).
    1. «Фальшивая монета»: Имеется 10 монет. Одна из них фальшивая и легче настоящей монеты. Как, с помощью чашечных весов без гирь, определить, какая из монет фальшивая? (слайд 48).
    2. «Буратино»: Буратино имеет четыре одинаковых по виду монеты, одна из которых не золотая, а фальшивая и легче других. Как Буратино определить фальшивую монету? Какое минимальное число взвешиваний ему потребуется? (слайд 50).
    3. «Дядюшка Скрудж»: Дядюшке Скруджу принесли 8 одинаковых по виду монет, одна из которых не золотая, а фальшивая и легче других. Помогите Скруджу определить фальшивую монету. Какое минимальное число взвешиваний ему потребуется?
    Математические ребусы (слайд 54).
    1. Вставить неизвестные цифры: (слайд 56).

    2. (слайд 59).

    3. (слайд 63).

    По каждой задаче есть слайды с выбором ответа и правильным решением. Задачи подобраны с учётом возраста обучающихся и их интересами. Использовались данные с сайта : http://logika.vobrazovanie.ru/
    Категория: Урок математики | Добавил: romancova
    Просмотров: 1263 | Загрузок: 597 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Используются технологии uCozCopyright MyCorp © 2024