Презентация по теме: Обратные тригонометрические функции
На сегодняшний день информационно – коммуникационные технологии занимают всё большее и большее место в образовательном процессе. Главным преимуществом презентаций является наглядность, так как большая доля информации усваивается с помощью зрительной памяти, и воздействие на неё очень важно в обучении. Презентации помогают сделать процесс обучения творческим и ориентированным на учащегося.
Использование презентаций на уроках математики позволяет: сделать процесс обучения более интересным, ярким, увлекательным за счёт богатства возможностей; эффективно решать проблему наглядности обучения; расширить возможности визуализации учебного материала, делая его более понятным и доступным для студентов. Студенты проявляют большой интерес к теме, когда при объяснении нового материала применяются презентации. Даже самые пассивные из них, с огромным желанием включаются в работу. Использую на разных этапах урока: устный счёт, при объяснении нового материала; при закреплении материала.
Цели: а) обучения: • Ввести понятия обратных тригонометрических функций; • Формировать умения нахождения значений обратных тригонометрических функций. б) воспитания: • Способствовать воспитанию собранности, внимательности, аккуратности; • Содействовать воспитанию самостоятельности; • Поддерживать интерес к дисциплине через содержание учебного материала. в) развития: • Развивать умения и навыки вычисления значений обратных тригонометрических функций; • Развивать культуру устной и письменной речи; • Развивать самостоятельность.
Тип занятия: комбинированное
Оборудование занятия: доска, рабочая тетрадь, мультимедийный проектор.
Основные понятия темы: обратные тригонометрические функции: арксинус, арккосинус, арктангенс, арккотангенс.
1. Дайте определения основных тригонометрических функций. 2. Запишите основные тригонометрические тождества. 3. Перечислите свойства тригонометрических функций.
Слайды 3, 4, 5 (с устными заданиями)
• Устная работа группы:
1. Синус какого угла равен: 2. Косинус какого угла равен: 3. Найдите: 4. В прямоугольном треугольнике один из углов равен . Найдите два других угла.
• Работа группы:
Слайд 6 (задания для работы группы) Вычислить: 1. 2. 3. 4. .
• Работа по группам(6-7чел) Слайд 7 Составить как можно больше слов из слова МАТЕМАТИКА
Слайд 8 Вступительное слово преподавателя.
Изложение нового материала:
• Определение арксинуса. Примеры. Слайды 9 ,10. • Определение арккосинуса. Примеры.Слайды 11, 12. • Определение арктангенса. Примеры. Слайд 13. • Сформулировать определение арккотангенса. Примеры. Слайд 14.
Задание для самостоятельной работы студентов во внеурочное время Слайд 15, 16.