Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Главное
Визуал Конкурс
Мне нравится!
Конкурс презентацй
Фотография
Инфографика
Видео
Иллюзии
Обучение в МУ
Визуал выставка
    Поиск по сайту
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    ... Яндекс.Метрика
    Сайт принадлежит

    //myphonebox.ucoz.ru/


    Среда, 24.04.2024, 06:26ГлавнаяМой профильРегистрацияВыходВход
    Визуал ЛАБ
    образовательного портала "Мой университет"

    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
    Главная » Файлы » Предметы точных дисциплин » Урок математики

    Обыкновенная дробь
    [ · Скачать удаленно () ] 16.09.2014, 20:59
    Математика, 5-й класс.
    Урок-практикум. Сложение и вычитание обыкновенных дробей.
    Цели урока:
    Образовательные:
    • систематизировать знания об обыкновенных дробях;
    • повторить правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями;

    Развивающие:
    • развивать внимание, речь, память, логическое мышление, самостоятельность.
    Воспитательные:
    • воспитывать стремление достигать поставленную цель; уверенности в себе, умение работать в коллективе, умение осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль.
    Знать: правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.
    Уметь: складывать и вычитать обыкновенные дроби.
    Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
    Оборудование: экран, мультимедиа, презентация "Сложение и вычитание обыкновенных дробей" (слайды); бланк с тестом (приложение 1 таблицей ответов(приложение2), задания самостоятельной работы в 2 вариантах 3и4,смайлики для рефлексии приложение 5, нарисованная ёлочка (рисунок )).
    № п/п Этап урока Время Задачи этапа
    I. Организационный момент. 3 мин. Настроить учащихся на урок.
    II. Актуализация знаний. Повторение пройденного материала. 10 мин. Повторить правильные, неправильные дроби, сокращение дробей, выделение целой части.
    III. Применение правил сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. 9 мин. Повторить сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.
    IV. Физкультминутка. 3 мин. Снять утомление ребенка, обеспечить активный отдых и повысить умственную работоспособность учащихся.
    V. Работа с учебником. 5 мин. Связь с жизнью.
    VII. Работа в парах. 9 мин. Повторить сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.
    VII. Домашнее задание. 2 мин. Инструктаж по домашнему заданию.
    VIII. Итог урока. 4 мин. Подведение итога. Выставление оценок. Рефлексия.
    Ход урока
    I. Организационный момент. Ребята, давайте, улыбнемся друг другу и начнем наш урок, сегодня наш урок – практикум будет проходить под девизом: «Покоряет вершины тот, кто к ним стремится» (преодолевая препятствия, добивается успеха в трудном деле тот, кто к ним стремится) (слайд №2).

    Вершин на нашем уроке – 7, и каждый должен вложить свои усилия, чтобы покорить эти вершины.

    II. Актуализация знаний.
    1). Первая вершина. Проверка домашнего задания: Анализ выполнения задания из «Уз тест» в электронном варианте (15 примеров на сложение и вычитание обыкновенных дробей) , задача: В классе 24 учащихся, 5/8 из них составляют мальчики. Сколько мальчиков в классе?( до звонка на урок один ученик на доске оформляет решение задачи и объясняет).
    Решение.
    Мальчики составляют 5/8 от всего количества учащихся, т.е. от числа 24.Знаменатель дроби 8 показывает, что все количество учащихся нужно разделить на 8.
    24 : 8 = 3 (уч.) – 1/8 часть класса. Числитель дроби 5 показывает, что нужно взять 5 таких частей.
    3 • 5 = 15 (уч.) –мальчиков в классе.
    Решить задачу можно, составив выражение: (24:8)•5=15.
    Ответ: 15 мальчиков в классе.

    2).Вторая вершина. Повторение пройденного материала (сайды №3, №4).
    Повторим пройденное с помощью одного числа 12 (сегодняшнее число) в виде соревнования двух команд. ( Демонстрируется карточка с числом 12)

    1. Разберите по составу число 12.
    2. Число 12- простое или составное?
    3. Дополните число 12 до ста.
    4. Назовите число , которое больше числа 12 на 120.
    5. Назовите число, которое меньше числа 12 на 12.
    6. Назовите число , которое больше числа 12 в 0,1 раза.
    7. Назовите число, которое меньше числа 12 в 4 раза.
    8. Что получится, если числа 12 разделить на это же число.
    9. Приведите пример правильной дроби со знаменателем 12.
    10. Приведите пример правильной дроби со знаменателем12
    11. Приведите пример правильной дроби с числителем 12..
    12. Приведите пример неправильной дроби с числителем 12.
    13. Что означает а/12 + в/12 ?
    14. Что означает а/12 - в/12 ?

    Оценивает учитель .

    Сегодня по теме: «Сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями» мы с вами повторим, обобщим и приведём в систему изученный материал (слайд №1).
    3). Третья вершина. Закрепим наши знания при выполнении теста (приложение1, слайд № 5- задания, №6-задания с ответами).
    ТЕСТ
    1. Найдите правильную дробь:
    А) ; Б) ; В) .
    2. Найдите неправильную дробь:
    А) ; Б) ; В) .
    3. Сократите дробь :
    А) ; Б) ; В) .
    4. Приведите дробь к знаменателю 28:
    А) ; Б) ; В) .
    5. Выделите целую часть :
    А) ; Б) ; В) .
    Ответы вписывают в таблицу.
    1 2 3 4 5

    Обменяться тетрадями, выполнить взаимопроверку.
    Подвести итог:
    • 5 "+" отметка 5,
    • 4 "+" отметка 4 ,
    • 3 "+" отметка 3.
    III. Применение правил сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Четвертая вершина.
    Какие обыкновенные дроби мы умеем складывать?
    - дроби с одинаковыми и разными знаменателями.
    Повторим сложение дробей с одинаковыми знаменателями.
    - чтобы сложить две дроби с одинаковыми знаменателями, надо сложить их числители, а знаменатель оставить без изменения.
    - чтобы вычесть дроби с одинаковыми знаменателями, надо из числителя уменьшаемого вычесть числитель вычитаемого, а знаменатель оставить без изменения.
    Закрепим знания на практике.
    Учащимся предлагается вычислить устно примеры и ответы записать в бланк ответов задания № 2 (приложение 2, слайд №7-задания, слайд №8-задания с решениями).







    Обменяться тетрадями, выполнить взаимопроверку. Подвести итог:
    9-8 "+" отметка 5,
    7-6 "+" отметка 4 ,
    5 "+" отметка 3.

    IV. Физкультминутка. Пятая вершина. Игра «Хлопушка». Вспомним определения правильных и неправильных дробей. И поиграем в игру «Хлопушка». Я читаю дроби, а если вы услышали среди них неправильную дробь, то ваша задача хлопнуть. Если дробь неправильная – наклоны головы влево, вправо:



    Потрудились - отдохнём,
    Встанем, глубоко вздохнём.
    Руки в стороны, вперёд,
    Влево, вправо поворот.
    Три наклона, прямо встать.
    Руки вниз и вверх поднять.
    Руки плавно опустили,
    Всем улыбки подарили.
    (Оценивает учитель)
    V. Работа с учебником (связь с жизнью). Шестая вершина.
    №1014. 2013 год, посвящен к какому году? Для чего сажают деревья?
    Оценивает учитель.

    VI . Работа в парах. Сравнение обыкновенных дробей. Седьмая вершина. (Приложение 3, 4)
    Решение 1 задания разобрать используя правило, 2 задание решить по образцу. Затем решение 1 задания объяснить другу, 2 задание делает по образцу, ты проверяешь и наоборот.

    Вариант 1
    При сравнении дробей надо руководствоваться следующими правилами.


    Если у дробей одинаковые знаменатели, большей дробью будет та,
    у которой числитель больше.
    10
    7
    10 10
    Задание 1
    7
    12
    15 15

    Задание 2

    5
    6
    17 17
    1
    12
    18

    Вариант 2.
    При сравнении дробей надо руководствоваться следующими правилами.



    Если у дробей одинаковые числители, то большей дробью будет та,
    у которой знаменатель меньше.

    На координатном луче меньшая дробь находится левее, а большая правее.

    Задание 1
    12
    12
    15 7
    12
    12
    18 8
    Задание 2

    5
    6
    17 17
    12
    9
    12 12

    Оценивают ученики друг друга.
    VII. Домашнее задание (слайд №9). №1041. По –желанию подготовить выступление о истории дробях (Как же возникла необходимость в обыкновенных дробях? Откуда они взялись, как, когда, где и кто начал изучать дроби? Как записывали и использовали дроби в разные времена и в разных странах?).
    VIII. Подведение итогов. Работали под девизом: «Покоряет вершины тот, кто к ним стремится» Каждый на уроке вложил свои усилия, чтобы покорить эти вершины. Кто у нас насколько покорил?
    "Ёлочка настроения"(слайд № 10).
    Дети, рисуйте рот у шара-смайлика и прикрепите его на ёлочку( вешается плакат ёлки).
    -Я доволен своей работай на уроке.
    -На уроке я работал неплохо.
    -На уроке мне было трудно.

    А теперь находим среднее арифметическое из оценок.

    Учитель оценивает работу учащихся на уроке и выставляет оценки.
    Спасибо дети за урок.
    Категория: Урок математики | Добавил: Ирина19031965
    Просмотров: 1134 | Загрузок: 540 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 1
    1 RAV  
    Уважаемая коллега!   

    Сообщаю, что Ваша работа не допущена к участию в Открытом конкурсе «Моя лучшая презентация» в  связи с тем, что презентация не скачивается (указана неверная ссылка).  

    Приглашаем Вас принять участие в других мероприятиях Моего университета, о которых Вы сможете узнать из рассылок "Мультимедиа для педагогов", "Новая школа".   

     Технический эксперт А.В. Русяева.

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Используются технологии uCozCopyright MyCorp © 2024