СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 4 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 5 I. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ 5 II.МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ УРОКА 5 III. ПЛАН УРОКА 6 1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УРОКА 6 2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ……………………………………….7-8 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП . 9 4.СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА ………………………………………9-10 5.ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ, ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ И КОРРЕКЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ ……………………………………………10-11 6. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ. 11-14 7. ВВЕДЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ 15-19 8. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА………………………………………………………..20 9.САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ 20 10. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА (РЕФЛЕКСИЯ) ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ И ЕГО ИНСТРУКТАЖ 21 11. ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 23 12. ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ……………………………………………….23 13. ПРИЛОЖЕНИЯ 24-26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
ВВЕДЕНИЕ. Умения решать уравнения являются одним из показателей уровня математического развития, глубины изучения учебного материала. Тригонометрические уравнения имеют важное значение в общем ряду всех видов алгебраических уравнений относительно тригонометрических функций неизвестного аргумента. Умение осуществлять поиск решения уравнения способствует формированию математического стиля мышления, проявляющегося в определённых умственных навыках . Важную роль при решении уравнений имеет формирование алгоритмического мышления, воспитание умений действовать по заданному алгоритму и конструировать новые . Основная цель – сформировать у учащихся умение решать простейшие тригонометрические уравнения и ознакомить с основными приемами решения тригонометрических уравнений. Тема «Решение тригонометрических уравнений» изучается в 10 классе, в III четверти. На изучение темы отводится 14 часов. В данной методической разработке приводится описание 10-го урока темы. Изучение темы «Решение тригонометрических уравнений » в школьном курсе математики является достаточно актуальным, так как в задании С1 ЕГЭ по математике предлагается решить тригонометрическое уравнение, более того, часто необходимо при решении этих уравнений использовать метод отбора корней. Также на математических олимпиадах в старших классах в тригонометрическом материале представлены именно тригонометрические уравнения.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. I. Методическое обоснование темы. Урок « Решение тригонометрических уравнений » занимает важное место в систематическом курсе математики 10-го класса, это десятый урок в теме « Решение тригонометрических уравнений и неравенств ». Учащиеся к этому времени знают формулы решения тригонометрических уравнений, умеют решать простейшие тригонометрические уравнения, определяют тип тригонометрического уравнения и знают методы их решения,. Используя уже имеющиеся знания учащихся, учитель развивает представления о тригонометрических уравнения.
II. Методические рекомендации по проведению урока. Анализ материала, посвящённого решению тригонометрических уравнений в учебнике «Алгебра и начала анализа» для 10-11 классов под ред. А.Н.Колмогорова свидетельствует, что различные типы тригонометрических уравнений представлены в пособиях по математике для средней школы. Значит, перед учителем стоит задача - формировать у учащихся умения решать уравнения каждого типа. Поэтому на уроке нужно обратить внимание учащихся на этот аспект. Вначале проверяются формулы решения тригонометрических уравнений с помощью математического диктанта. Для того, чтобы учащиеся могли вспомнить типы уравнений проводится фронтальная беседа, определяются методы их решения. Далее рассматривается новый метод решения уравнения, который и предложен в дифференцированной самостоятельной работе. В задании С1 ЕГЭ по математике надо решить уравнение с дополнительными условиями, поэтому на уроке рассматриваются два таких уравнения. Для улучшения мозгового кровообращения и снятия усталости зрительного анализатора проводится динамическая физкультурная пауза. В конце урока проводится дифференцированная самостоятельная работа по карточкам с последующей проверкой. Итог урока и оценивание результатов работы каждый ученик выполняет самостоятельно, заполнив оценочный лист. Представленная методика проведения урока позволяет с первых минут включить учащихся в активный познавательный процесс.
III. План урока 1. Цели и задачи урока. Образовательная программа: Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев : Математика. 5-11 класс / Сост. Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк .- М. : Дрофа, 2004.- 320 с. Учебник: Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый/ [А. Н.Колмогоров, А.М. Абрамов , Ю.П. Дудницын и др. ] - М.: Просвещение, 2010 Класс: 10 Тема: Решение тригонометрических уравнений Продолжительность: 45 минут ИКТ: ЭОР Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru), Технологические особенности: для просмотра ЭОР необходимо установить на компьютере следующие программы: Power Point-2007. Методическая цель урока:. активизация познавательной деятельности учащихся, развитие самостоятельности, самоконтроля на уроках математики. Образовательная цель: обобщить и расширить знания учащихся по типам тригонометрических уравнений и способам их решения. Развивающая цель: развитие познавательных умений, логического мышления, творческого подхода к выполнению предложенных заданий Воспитательная цель: воспитание самостоятельности, любознательности, трудолюбия, внимательности. Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний Вид урока: смешанный Оборудование: компьютер, проектор, экран, карточки (Приложение 1,2,3,4,5). Межпредметные связи: • с информатикой – умение пользоваться компьютером, создавать презентации; • с литературой - притча, высказывание В.Ключевского.
Сообщаю, что Ваша работа не допущена к участию в Открытом конкурсе «Моя лучшая презентация» в связи с нарушением пунктов 5.1.2, 5.2 Положения конкурса, а именно: - краткое описание конкурсного материала не соответствует п. 5.2 Положения конкурса; - на последнем листе отсутствует список источников содержания и иллюстраций (нарушение авторских прав). Кроме того, работа размещена позднее указанного в п. 6 Положения конкурса срока для размещения материалов на сайте конкурса.
Приглашаем Вас принять участие в других мероприятиях Моего университета, о которых Вы сможете узнать из рассылок "Мультимедиа для педагогов", "Новая школа".
Технический эксперт А.В. Русяева.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]