Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Главное
Визуал Конкурс
Мне нравится!
Конкурс презентацй
Фотография
Инфографика
Видео
Иллюзии
Обучение в МУ
Визуал выставка
    Поиск по сайту
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    ... Яндекс.Метрика
    Сайт принадлежит

    //myphonebox.ucoz.ru/


    Пятница, 19.04.2024, 03:20ГлавнаяМой профильРегистрацияВыходВход
    Визуал ЛАБ
    образовательного портала "Мой университет"

    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
    Главная » Файлы » Предметы точных дисциплин » Урок математики

    Решение тригонометрических уравнений
    [ · Скачать удаленно () ] 18.09.2014, 15:33
    СОДЕРЖАНИЕ
    ВВЕДЕНИЕ 4
    ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 5
    I. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ 5
    II.МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ УРОКА 5
    III. ПЛАН УРОКА 6
    1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УРОКА 6
    2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ……………………………………….7-8
    3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП . 9
    4.СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА ………………………………………9-10
    5.ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ, ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ И КОРРЕКЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ ……………………………………………10-11
    6. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ. 11-14
    7. ВВЕДЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ 15-19
    8. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА………………………………………………………..20
    9.САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ 20
    10. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА (РЕФЛЕКСИЯ)
    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ И ЕГО ИНСТРУКТАЖ 21
    11. ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 23
    12. ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ……………………………………………….23
    13. ПРИЛОЖЕНИЯ 24-26

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27

    ВВЕДЕНИЕ.
    Умения решать уравнения являются одним из показателей уровня математического развития, глубины изучения учебного материала. Тригонометрические уравнения имеют важное значение в общем ряду всех видов алгебраических уравнений относительно тригонометрических функций неизвестного аргумента. Умение осуществлять поиск решения уравнения способствует формированию математического стиля мышления, проявляющегося в определённых умственных навыках . Важную роль при решении уравнений имеет формирование алгоритмического мышления, воспитание умений действовать по заданному алгоритму и конструировать новые .
    Основная цель – сформировать у учащихся умение решать простейшие тригонометрические уравнения и ознакомить с основными приемами решения тригонометрических уравнений.
    Тема «Решение тригонометрических уравнений» изучается в 10 классе, в III четверти.
    На изучение темы отводится 14 часов. В данной методической разработке приводится описание 10-го урока темы.
    Изучение темы «Решение тригонометрических уравнений » в школьном курсе математики является достаточно актуальным, так как в задании С1 ЕГЭ по математике предлагается решить тригонометрическое уравнение, более того, часто необходимо при решении этих уравнений использовать метод отбора корней. Также на математических олимпиадах в старших классах в тригонометрическом материале представлены именно тригонометрические уравнения.

    ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
    I. Методическое обоснование темы.
    Урок « Решение тригонометрических уравнений » занимает важное место в систематическом курсе математики 10-го класса, это десятый урок в теме « Решение тригонометрических уравнений и неравенств ». Учащиеся к этому времени знают формулы решения тригонометрических уравнений, умеют решать простейшие тригонометрические уравнения, определяют тип тригонометрического уравнения и знают методы их решения,. Используя уже имеющиеся знания учащихся, учитель развивает представления о тригонометрических уравнения.

    II. Методические рекомендации по проведению урока.
    Анализ материала, посвящённого решению тригонометрических уравнений в учебнике «Алгебра и начала анализа» для 10-11 классов под ред. А.Н.Колмогорова свидетельствует, что различные типы тригонометрических уравнений представлены в пособиях по математике для средней школы. Значит, перед учителем стоит задача - формировать у учащихся умения решать уравнения каждого типа.
    Поэтому на уроке нужно обратить внимание учащихся на этот аспект. Вначале проверяются формулы решения тригонометрических уравнений с помощью математического диктанта.
    Для того, чтобы учащиеся могли вспомнить типы уравнений проводится фронтальная беседа, определяются методы их решения.
    Далее рассматривается новый метод решения уравнения, который и предложен в дифференцированной самостоятельной работе. В задании С1 ЕГЭ по математике надо решить уравнение с дополнительными условиями, поэтому на уроке рассматриваются два таких уравнения.
    Для улучшения мозгового кровообращения и снятия усталости зрительного анализатора проводится динамическая физкультурная пауза.
    В конце урока проводится дифференцированная самостоятельная работа по карточкам с последующей проверкой.
    Итог урока и оценивание результатов работы каждый ученик выполняет самостоятельно, заполнив оценочный лист.
    Представленная методика проведения урока позволяет с первых минут включить учащихся в активный познавательный процесс.

    III. План урока
    1. Цели и задачи урока.
    Образовательная программа: Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев : Математика. 5-11 класс / Сост. Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк .- М. : Дрофа, 2004.- 320 с.
    Учебник: Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый/ [А. Н.Колмогоров, А.М. Абрамов , Ю.П. Дудницын и др. ] - М.: Просвещение, 2010
    Класс: 10
    Тема: Решение тригонометрических уравнений
    Продолжительность: 45 минут
    ИКТ: ЭОР Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru),
    Технологические особенности: для просмотра ЭОР необходимо установить на компьютере следующие программы: Power Point-2007.
    Методическая цель урока:. активизация познавательной деятельности учащихся, развитие самостоятельности, самоконтроля на уроках математики.
    Образовательная цель: обобщить и расширить знания учащихся по типам тригонометрических уравнений и способам их решения.
    Развивающая цель: развитие познавательных умений, логического мышления, творческого подхода к выполнению предложенных заданий
    Воспитательная цель: воспитание самостоятельности, любознательности, трудолюбия, внимательности.
    Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
    Вид урока: смешанный
    Оборудование: компьютер, проектор, экран, карточки (Приложение 1,2,3,4,5).
    Межпредметные связи:
    • с информатикой – умение пользоваться компьютером, создавать презентации;
    • с литературой - притча, высказывание В.Ключевского.
    Категория: Урок математики | Добавил: mirkina02
    Просмотров: 1440 | Загрузок: 711 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 1
    1 RAV  
    Уважаемая коллега!    

    Сообщаю, что Ваша работа не допущена к участию в Открытом конкурсе «Моя лучшая презентация» в связи с нарушением пунктов 5.1.2, 5.2 Положения конкурса, а именно:
    - краткое описание конкурсного материала не соответствует п. 5.2 Положения конкурса;
    - на последнем листе отсутствует список источников содержания и иллюстраций (нарушение авторских прав).  Кроме того, работа размещена позднее указанного в п. 6 Положения конкурса срока для размещения  материалов на сайте конкурса.

    Приглашаем Вас принять участие в других мероприятиях Моего университета, о которых Вы сможете узнать из рассылок "Мультимедиа для педагогов", "Новая школа".      

    Технический эксперт А.В. Русяева.

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Используются технологии uCozCopyright MyCorp © 2024