Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Главное
Визуал Конкурс
Мне нравится!
Конкурс презентацй
Фотография
Инфографика
Видео
Иллюзии
Обучение в МУ
Визуал выставка
    Поиск по сайту
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    ... Яндекс.Метрика
    Сайт принадлежит

    http://myphonebox.ucoz.ru/


    Понедельник, 06.07.2020, 06:11ГлавнаяМой профильРегистрацияВыходВход
    Визуал ЛАБ
    образовательного портала "Мой университет"

    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
    Главная » Файлы » Предметы точных дисциплин » Урок математики

    Сложение и вычитание десятичных дробей
    [ · Скачать удаленно (78 Кбайт) ] 16.09.2014, 10:28
    Пояснительная записка.

    Название работы: Презентация к уроку по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей»
    Предметная область: математика 5 класс
    Автор: Тайсина Ясима Газнавийовна, учитель математики
    Образовательное учреждение: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Бардымская гимназия» Бардымского муниципального района Пермского края
    Необходимое оборудование и материалы для занятия – мультимедийный проектор, доска
    Описание мультимедийного продукта (медиапродукта):
    Презентация, созданная в MS PowerPoint. Смена слайдов и анимации “по щелчку».
    Цель создания и использования медиапродукта на занятии - экономия времени, мотивация, быстрая смена заданий,
    Тип урока – урок усвоения новых знаний.
    Цель урока:
    Создать условия для формирования действий с десятичными дробями, через организацию поисково-познавательной деятельности учащихся
    Данный урок построен по технологии проблемного обучения, которая была разработана кандидатом психологических наук, доцентом Е.Л.Мельниковой.
    Для активизации мышления учащихся я создавала проблемные ситуации.
    - в начале урока при выходе к теме проблемная ситуация с затруднением.
    После постановки проблемы мы переходим ко второму этапу- поиску решения. На этом этапе я организую индивидуальную работу (каждый ученик выдвигает и проверяет свою гипотезу) и групповую работу, когда единомышленники, объединяясь, защищают свои версии.

    Ход урока


    Учитель
    Слайд №2
    - Решите задачу.
    С одного участка собрали 423 т. Зерна, а с другого – на 87 т. меньше. Сколько тонн зерна собрали с двух участков?
    Ученики
    Легко справляются заданием, способ выполнения которого уже известен.
    1) 423 -87 = 336 т.
    2) 423+336 = 759 т.
    Учитель
    Слайд №3
    - Решите следующую задачу.
    С одного участка собрали 95,37 т. Зерна, а с другого – на 16,2 т. меньше. Сколько тонн зерна собрали с двух участков?
    (практическое задание, не сходное с предыдущим Прием 5.)
    Ученики
    Испытывают затруднение, так как способ выполнения еще не известен.
    (возникновение проблемной ситуации)
    Учитель
    - Выполнили задание?
    Ученики
    - Нет.
    Учитель
    - А почему не смогли?
    Чем это задание отличается от предыдущего?
    (побуждение к осознанию противоречия)
    Ученики
    - В первом задании мы складывали и вычитали натуральные числа, а здесь надо сложить и вычесть десятичные дроби. Мы это не проходили.
    (осознание затруднения)
    Учитель
    - Какова же тема урока?
    (побуждение к формулированию проблемы)
    Слайд №4
    Ученики
    - Сложение и вычитание десятичных дробей.
    (учебная проблема как тема урока)
    Учитель
    - Как же выполнить сложение и вычитание десятичных дробей?
    Какие есть идеи?
    ( побуждение к гипотезе)
    (Если ученики молчат)
    1. Может быть, нам как-то поможет сложение и вычитание натуральных чисел поразрядно?
    ( подсказка к гипотезе)
    24 +32 = 56
    2,4 +3,2 = 5,6
    Ученики
    сотни десятки единицы десятые сотые
    2 4
    3 2
    5 6

    2 4
    3 2
    5 6
    Учитель
    2. Запишем числа в смешанной форме.
    Ученики
    2,4 + 3,2 =
    38,321 +1,56 =
    Учитель
    Эта запись более громоздкая.
    Подумайте, какой должна быть запись при выполнении письменных вычислений.
    (Помните, что сложение десятичных дробей, так же как и сложение N чисел, выполняется поразрядно)
    Слайд №5
    Ученики
    Слагаемые записываем в столбик таким образом, чтобы цифры, стоящие в одноименных разрядах, оказались друг под другом.
    При этом запятая должна оказаться под запятой.
    Учитель
    Сформулируйте алгоритм (правила) сложения и вычитания десятичных дробей.
    Слайд №6
    Ученики
    Алгоритм (правила) сложения и вычитания десятичных дробей.
    1. Уравнять в этих дробях количество цифр после запятой.
    2. Записать их друг под другом так, чтобы запятая была записана под запятой.
    3. Выполнить сложение или вычитание, не обращая внимания на запятую.
    4. Поставить в ответе запятую под запятой.
    Учитель
    - Представьте это правило в виде схемы?
    ( задание на опорный сигнал)
    Ученики

    ,
    + или -
    ,
    __________________
    ,
    Учитель
    - Вернемся к нашей задаче. Сейчас мы сможем решить эту задачу?
    Ученики
    1) 95,37 – 16,2 = 79,17
    2) 95,37 + 79,17 = 174,54
    Учитель
    Слайд №7
    - Вычислите и заполните таблицу.
    О. 0,25 + 4,13 = 4,38
    Б. 4,56 – 0,8 = 3,76
    М. 7,3 – 3, 28 = 4,02
    Р. 15,2 + 3, 86= 19,06
    Ученики
    19,06 4,38 4,02 3,76
    Р О М Б
    Учитель
    - Какие фигуры изображены на втором форзаце?
    Ученики
    - Это четырехугольники.
    Учитель
    - Скажите, каким цветом закрашены ромбы?
    Ученики
    - Синие четырехугольники.
    Учитель
    Слайд №8
    Следующее задание.
    Скажите, являются ли истинными следующие утверждения (высказывания):
    • сумма десятичных дробей не может быть натуральным числом;
    • разность десятичных дробей не может быть натуральным числом.
    Следующее задание.
    Откройте учебники на странице 218,
    № 786
    Слайд №9
    Рефлексия.
    Слайд №10
    Домашнее задание:
    1. №758,763.
    2. Составить задачу, которая решается арифметическим способом на сложение и вычитание десятичных дробей.
    Категория: Урок математики | Добавил: jacima888
    Просмотров: 1017 | Загрузок: 376 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 3
    3 jacima888   [Материал]
    СПАСИБО

    2 jacima888   [Материал]
    СПАСИБJ

    1 RAV   [Материал]
    Уважаемая коллега!       

    Сообщаю, что Ваша работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Открытом конкурсе «Моя лучшая презентация».  Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии в Открытом Конкурсе «Моя лучшая презентация» и публикации образовательного материала  на сайте www.moi-fotoalbom.ru .     
    Сертификат после оплаты его стоимости будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес.     

    Технический эксперт А.В. Русяева.

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Используются технологии uCozCopyright MyCorp © 2020