Физика и математика являются одними из самых трудных предметов школьной программы для учащихся. Поэтому организация интеллектуальных игр, которые повышают интерес к предмету, развивают творческие способности ребенка, являются важным элементом работы учителя. Игра по физике и математике «6х6» может быть реализована через товарищеские встречи между командами разных классов в рамках общешкольных мероприятий, например, на Неделе точных наук. Играть могут от двух до шести команд 8-9 классов. Рекомендуемый состав команды 5 - 6 человек.
Цель игры:повысить интерес к изучению физики и математики. Задачи: - стимулировать познавательную активность, смекалку, наблюдательность обучающихся; - продолжать формировать умения применять знания в новой ситуации, грамотно объяснять физические явления; - развивать и совершенствовать коммуникативные навыки учащихся, умения работать в команде.
Ход игры: Командам по очереди предлагается выбрать область знаний («Арифметика», «Алгебра», «Геометрия», «Механика», «Тепловые явления», «Электромагнетизм») и стоимость вопроса (10, 20, ... 60). За правильно данный ответ начисляются очки, равные стоимости вопроса. Игра создана с использованием Microsoft Office Power Point 2007 и Visual Basic Aplication, подсчёт очков ведётся автоматически и выводится на табло. Команда – победитель выбирается по наибольшему количеству набранных баллов также автоматически.
Управление игрой:
На 1 слайде: - В выпадающем меню выбирается количество играющих команд. - Переход на слайд с игровым полем осуществляется щелчком по кнопке [>>]. Если количество команд не выбрано, то появляется сообщение об ошибке «Вы не выбрали количество команд». - На этом же слайде можно просмотреть формы с информацией об игре «6х6» и её авторе.
На слайде с игровым полем: - Табло, на котором отображается постоянно меняющаяся информация: Номера играющих команд (цветом выделяется команда, выбирающая вопрос). Количество набранных командами очков (зачисляется автоматически). Выбор играющей команды осуществляется щелчком по кнопке с «галочкой». - Кнопка [СПРАВКА], по щелчку на которую появляется форма с комментариями об управлении игрой. - Игровое поле в виде таблицы 6х6: шесть областей знаний, в каждой из которых шесть разноуровневых вопросов. При нажатии на выбранную кнопку, осуществляется переход на слайд с вопросом. Если не была выбрана играющая команда (не нажата галочка), то появляется сообщение об ошибке «Вы забыли выбрать команду». - Кнопка [ИТОГИ] - переход на слайд, на котором подводятся итоги по окончании игры. Команды ранжируются по количеству набранных баллов (автоматически).
На слайдах с вопросами: - Табло с текущей информацией: какая команда играет, сколько у неё набрано очков, сколько очков разыгрывается. - Текст вопроса (появляется по нажатию на "пробел") - Кнопка [Показать ответ], по щелчку на которую появляется окно правильного ответа. - Кнопка ["галочка"] - щелчок, если команда ответила правильно. Осуществляется переход на слайд с игровым полем и к очкам команды прибавляются разыгрывавшиеся очки. - Кнопка["крестик"] - щелчок, если команда ответила не правильно. Осуществляется переход на слайд с игровым полем. Очки не суммируются.
Итоговый слайд: Команды сортируются по количеству набранных очков. Выводятся результаты. - Кнопка [ВЫХОД] - сброс результатов, закрытие игры.
Сообщаю, что Ваша работа прошла техническую экспертизу и допущенак участию в Открытом конкурсе «Моя лучшая презентация». Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии в Открытом Конкурсе «Моя лучшая презентация» и публикации образовательного материала на сайте www.moi-fotoalbom.ru . Сертификат после оплаты его стоимости будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес.
Технический эксперт А.В. Русяева.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]