Вход на сайт
Главное
Визуал Конкурс
Мне нравится!
Конкурс презентацй
Фотография
Инфографика
Видео
Иллюзии
Обучение в МУ
Визуал выставка
    Поиск по сайту
    Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0
    ... Яндекс.Метрика
    Сайт принадлежит

    //myphonebox.ucoz.ru/


    Среда, 30.10.2024, 19:03ГлавнаяМой профильРегистрацияВыходВход
    Визуал ЛАБ
    образовательного портала "Мой университет"

    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
    Главная » Файлы » Предметы точных дисциплин » Внеклассные мероприятия

    Решаем задачи на проценты и процентные отношения
    [ · Скачать удаленно (850 КБ) ] 17.09.2014, 22:49
    Учитель математики: Рулева Татьяна Геннадьевна
    Тема урока: Решаем задачи на смеси, сплавы и растворы.
    Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний
    Цель урока или занятия: создание условий для формирования знаний и умений в решении задач на смеси, сплавы и растворы с применением понятия «процент».
    Планируемые результаты обучения: Личностные: - развитие познавательного интереса, установка на поиск способов решения математических задач; - готовность ученика использовать знания в учении и повседневной жизни для исследования математической сущности предмета; - развитие критичности мышления. Метапредметные: - способность находить необходимую информацию и представлять ее в различных моделях; - способность планировать и контролировать свою учебную деятельность, прогнозировать результаты; - способность работать в команде, умение публично предъявлять свои образовательные результаты. Предметные: - способность выявлять отношения между величинами в предметных ситуациях и в ситуациях, описанных в текстах; - представлять выделенные отношения в виде различных моделей (знаковых, графических); - решать задачи на различные отношения между величинами. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности. В ходе освоения содержания материала учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт: - выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; - выполнения расчетов практического характера; - использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента; - самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт; - проведения логического обоснования выводов, аргументированных и эмоционально убедительных суждений; - самостоятельной и коллективной деятельности, включения личных результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива. Используемое оборудование: проектор, компьютер, доска.
    Структура урока
    1. Организация начала урока. Готовность класса к уроку. Приветствие. Правила работы на уроке. Цитата из Excel-1.проценты
    Предлагает картинки уксусной эссенции, маринада, сиропа, йода, аммиака, золота, бетона и пр. для обсуждения. Учащиеся составляют цитату и определяют в ней математическое понятие. Продолжить предложение «Я знаю, что проценты связаны с такими словами …» Учащиеся обсуждают с соседями по парте и называют слова, с которыми связаны проценты.
    В результате работы проговариваются тема и цель урока. Записывают тему урока: Решение задач на проценты и процентные отношения.

    2. Обобщение и систематизация знаний. Формирование системы ведущих знаний по теме. Проработка содержания темы. Сообщает о задании, где нужно проценты перевести в дроби. Задания из Excel-2.проценты (№1 и №2). Учащиеся вникают в текст задания и переводят проценты в дроби, повторив его определение, повторяют и обсуждают 3 типа задач на проценты. Набор заданий в Excel-2.проценты
    Проработка содержания темы. Учитель напоминает теоретический материал (в виде вопросов), необходимый для решения задач. Слайды 3-4. Предлагает задачу №1. Презентация Решение задач на проценты и процентные отношения. Предлагает задачу №2 и №3.
    Предлагает новые способы решения задачи (графический и «правило креста»). Предлагает задачу (слайд 11) для решения в классе и задачу (слайд 12) для решения дома.
    Учащиеся отвечают на вопросы учителя, используя свой жизненный опыт. Учащиеся читают тексты задач, обдумывают и предлагают решение. Задача №1 (слайд 5). Задача №2 (слайд 6). Задача №3 (слайд 7). Слайд 8. Слайд 9 (разбор для домашней работы). Слайды 10-11. Слайд 12 (разбор для домашней работы)
    Физкультурная пауза. Приложение 1.
    3. Контроль и самопроверка знаний. Учитель контролирует и помогает (отвечает на «один вопрос», подводит к обсуждению и обобщению типа задач. Учащиеся выбирают задачу для решения по принципу: «от легкой к сложной» по личному усмотрению. Задачи (слайд 13).
    4. Информация о домашнем задании. Обязательное задание: решение задач (сл. 9 и 12).
    Дополнительное: познакомиться с плакатом-глог и поработать с ним. Для этого на первом листе наводим курсор и переходим по ссылке на другой лист, попробовать пройти по всем ссылкам.
    5. Рефлексия. Учитель консультирует по заполнению листа самоанализа «Закончить предложение». Учащиеся заполняют лист самооценки (Приложение 2), отвечают на вопрос удовлетворенности уроком.

    6. Итоги урока. Заключительное слово учителя выставление оценок. Приложение 3. Начало стихотворения. Продолжение стихотворения можно прочитать на плакате-глог http://tatyana1210.edu.glogster.com/40788128
    Выясняется отношение обучающихся к прошедшему уроку. Анализ итогов выполнения заданий позволяет наметить план коррекционной работы к следующему уроку.

    Приложение 1. Физкультурная пауза

    Дружно с вами мы считали, о процентах рассуждали,
    А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.
    На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем.
    На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам
    Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись
    Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем.
    На счет шесть прошу всех сесть.
    Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я.


    Приложение 2. Рефлексия. «Закончить предложение»

    «Сегодня на уроке я сделал открытие для себя…»
    «Я сегодня задумался над …»
    «Этот учебный материал важен для меня, потому что…»
    «Моё отношение к процентам изменилось (не изменилось) и почему?»

    Приложение 3. Заключительное слово учителя.
    Что такое проценты?
    Числа, цифры или знаки,
    Символ, мера измерения
    Или грань изменения?
    Проценты и тут и там,
    Они ходят за нами по пятам.
    Вошли в нашу жизнь и без них,
    Нет движения и вправо, и влево.
    Всё что вокруг меняется,
    В процентах измеряется.
    Рост цен или инфляции
    Увеличения доходов нации.
    Статистика на дорогах,
    Запас мест в вагонах,
    Доля качества в товарах,
    Даже люди в погонах.
    И рождаемость, и смертность,
    И богатство, и бедность.
    И красота, и лепость,
    Даже неоправдаемая смелость.
    И счастливые браки,
    И производственные браки,
    И крепость в вине,
    Даже яркость на луне.
    Можно ещё перечислять,
    И в проценты вычислять.
    Вывод один и тот же
    Без процентов на земле
    Жизни нет!
    (стихи взяты из Интернет ресурса Корпорация процента Белявская Валентина Викторовна фестиваль 1 сентября 101-752-207)
    Категория: Внеклассные мероприятия | Добавил: RTG121056
    Просмотров: 1602 | Загрузок: 673 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 2
    2 RTG121056  
    Алена Владимировна! Здравствуйте! Спасибо!

    1 RAV  
    Уважаемая коллега!         

    Сообщаю, что Ваша работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Открытом конкурсе «Моя лучшая презентация».  Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии в Открытом Конкурсе «Моя лучшая презентация» и публикации образовательного материала  на сайте www.moi-fotoalbom.ru .       
    Сертификат после оплаты его стоимости будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес.       

    Технический эксперт А.В. Русяева.

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Используются технологии uCozCopyright MyCorp © 2024