МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
• При подготовке к проведению внеклассного мероприятия, нужно определиться какие темы или разделы дисциплины взять за основу; подобрать теоретические вопросы и задания; включить задания творческого характера (написать эссе и т.д.).
• Необходимо заранее разбить студентов на команды, дать задание командам подготовить самопрезентацию и форму одежды для представления, выбрать капитана команды.
• Продумать количество и состав жюри, форму награждения победителей.
• Назначить помощника, который поможет с раздаточным материалом и двух помощников, которые будут собирать данные из оценочных листов, суммировать результаты и писать их на доске.
• Подготовить оборудование и дидактический материал:
- презентацию с вопросами для разных конкурсов; тестовый контроль (для тестов я использовала программу «Айрен»);
- обеспечить необходимое количество ноутбуков;
- подобрать музыкальное сопровождение, для создания комфортной атмосферы на мероприятии;
- изготовить карточки с заданиями для команд (задания для практической задачи);
- оформить кабинет, в котором будет проходить внеклассное мероприятие, расставить мебель, продумать, где будут сидеть команды, жюри, гости мероприятия, повесить плакаты.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПЛАН ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
«Техническая страна механика»
Дисциплина: Техническая механика.
Группы: ОП-13; ЭП1-13, курс II.
Время: 60 минут.
Тип занятия – урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений.
Форма урока: урок – конкурс.
Методы обучения – словесный, практический, наглядный, проблемный, использование тестовой методики, поисковый метод (работа со справочным материалом), самостоятельная работа студентов малыми группами, мультимедиа.
Тип занятия – интеллектуальная игра.
Обеспечение занятия:
наглядные пособия: мультимедийная презентация.
раздаточный материал: справочные таблицы, карточки с заданиями, таблицы для записи результатов игры для жюри.
технические средства обучения: компьютер, два ноутбука; демонстрационный экран, тесты (созданные в компьютерной программе «Айрен»).
Образовательные цели:
• выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными по дисциплине «Техническая механика», обобщить изученный материал как систему знаний.
Воспитательные цели:
• воспитание чувства товарищества, коллективизма, умения работать в коллективе, ответственности за свои решения; культуры общения, интереса к изучаемой дисциплине.
Развивающие цели:
• развитие творческих способностей, умения нестандартно мыслить, применять полученные знания на практике.
Формируемые общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
Межпредметные связи:
обеспечивающие: физика, математика.
обеспечиваемые: сопротивление материалов, детали машин; профессиональные модули ПМ 01, ПМ 02.
Используемая литература:
Основная:
1. Эрдеди А. А. Теоретическая механика. Сопротивление материалов / А. А. Эрдеди, Н. А. Эрдеди – ИЦ Academia, 2012. – 320 с.
2. Олофинская В.П. Техническая механика. Курс лекций с вариантами практических и тестовых заданий / В.П. Олофинская – ФОРУМ, 2010. – 349 с.
Занимательные вопросы из сети Интернет:
1. Виртуальная школа юного математика. Режим доступа: http://www.math.md/school/zanimat/afr/afr.html.
2. Занимательная физика в вопросах и ответах. Сайт Елькина Виктора. Режим доступа: http://elkin52.narod.ru/vopros/kyrieses.htm.
3. Сайт учителя физики Шевчук Л.А. Режим доступа: http://fshla72.ucoz.ru/index/rentgen_vilgelm/0-80.
ПЛАН ЗАНЯТИЯ:
1 Организационный момент. Вступительное слово преподавателя
2 Конкурсы
Конкурс 1 «Самопрезентация команд»
Конкурс 2 – Эссе на тему «Почему современный мир немыслим без знания законов механики?»
Конкурс 3 «Разминка для ума»
Конкурс 4 «Марафон знаний»
Конкурс 5 « Объясни ответ»
Конкурс 6 «Конструкторское бюро»
Конкурс 7 «Говорят Великие»
3 Подведение итогов. Награждение победителей
4 Рефлексия
5 Домашнее задание |