Данная презентация предназначена для медиа поддержки коррекционных логопедических занятий с детьми старше-подготовительного возраста, имеющими фонетико-фонематические нарушения речи. Презентация может быть использована как для индивидуальной, так и для подгрупповой работы и направлена в первую очередь на развитие фонематического слуха и закрепление правильного дифференцированного произношения звуков [з] и [ж] на материале слов и предложений. Коррекционно-образовательные цели:
• Уточнение знаний о звуках. • Закрепление понятий «звук», «согласный звук», «звонкий звук», «глухой звук», «слог», «слово», «предложение». • Закрепление и расширение словаря.
Коррекционно-развивающие цели:
• Развитие фонематического слуха и профилактика дисграфии. • Развитие зрительного и слухового внимания. • Закрепление правильного произношения звуков [з] и [ж], их дифференциация на материале слов и предложений. • Закрепление навыков фонематического анализа и синтеза. • Совершенствование грамматического строя речи, закрепление навыка образования сравнительной степени прилагательных. • Развитие мелкой моторики. • Профилактика нарушений зрения. • Закрепление навыков чтения. • Развитие связной речи.
Коррекционно-воспитательные цели: • Формирование умения работать самостоятельно. • Воспитание интереса к занятиям.
Данная презентация содержит интерактивные упражнения, звуковые материалы, анимационные эффекты.
Условно презентация может быть разделена на два раздела: 1. Задания на материале слов. 2. Задания на материале предложений.
1 слайд - титульный.
2 слайд представляет собой упражнение на развитие слухового внимания, фонематического слуха. Инструкция: «Сейчас прозвучат слова. Ты должен повторить только те из них, в которых есть звук [з]». По щелчку мыши предъявляется звуковой ряд в сопровождении ряда изображений, смена которых происходит автоматически.
3 слайд – аналогичный, только нужно повторить слова со звуком [ж].
4-5 слайды – это задание на развитие фонематического анализа и синтеза. Инструкция: «Расшифруй имя девочки (мальчика). Назови первые звуки в названиях картинок и составь из них имя». По щелчку мыши правильно названный звук заменяется на букву. Попутно происходит закрепление навыка чтения у детей.
6 слайд – упражнение направлено на развитие слуховой и произносительной дифференциации звуков [з] и [ж]. Инструкция: «Назови предметы. Распредели их: Лизе – со звуком [з], а Жоре – со звуком [ж]». По щелчку мыши выделяется картинка, которую ребенок должен назвать и определить наличие звука [з] или [ж]. После чего указать, кому из детей (Лизе или Жоре) принадлежит данный предмет. По следующему щелчку мыши предмет перемещается, и ребенок сравнивает свой ответ с правильным.
7 слайд – способствует не только закреплению правильного дифференцированного произношения звуков, но и расширению словаря прилагательных. Инструкция: «Догадайся по признаку, о каком предмете идет речь». Логопед называет прилагательное, а ребенок должен назвать подходящий предмет, который и появляется по щелчку мыши. (Если занятие проводится с читающими детьми, то слова может прочитать и сам ребенок).
8 слайд завершает первый раздел и представляет собой пальчиковую гимнастику. Логопед и дети читают стихотворение и выполняют движения:
Медвежонок в гости шел, К рыжей белке он зашел, (соединить в кольцо большой и указательный пальцы) И на озеро к бобру, (соединить в кольцо большой и средний пальцы) И к ежу зашел в нору, (соединить в кольцо большой и безымянный пальцы) Даже к комаришке Заходил наш мишка! (соединить в кольцо большой палец и мизинец) Движения могут быть выполнены сначала обеими руками поочередно, а затем одновременно.
9 слайд поможет в работе над лексико-грамматическим строем речи. Инструкция: «Назови картинку. Замени это название на слово «он», «она», «оно» или «они» и подбери слово-признак». По щелчку мыши появляются варианты ответов, которые читающие дети могут прочитать и сравнить со своими.
10-11 слайды – ребенку предлагается закончить предложение, добавив по смыслу слово со звуками [з] или [ж]. Ребенок может предложить свои варианты, а может воспользоваться картинкой-подсказкой, возникающей по щелчку мыши.
12-15 слайды. Упражнение способствует закреплению навыка образования сравнительной степени прилагательных. Инструкция: «Договори недостающее слово. Повтори все предложение целиком».
16 слайд - это гимнастика для глаз, которая способствует укреплению глазных мышц и предупреждению утомления. Упражнение также позволяет закрепить знания по лексической теме «Насекомые». Инструкция: «Назови, кого ты видишь на картинке. Как их можно назвать одним словом? Каких насекомых ты знаешь еще? Не поворачивая головы, следи взглядом за передвижениями стрекозы и божьей коровки». По двойному щелчку мыши по значку «Старт» запускается звук и анимация (движение по слайду божьей коровки, стрекозы).
17-19 слайды – источники содержания и иллюстраций.
Уважаемая Наталья Михайловна! Сообщаю, что Ваша работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Открытом конкурсе «Моя лучшая презентация». Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии в Открытом Конкурсе «Моя лучшая презентация» и публикации образовательного материала на сайте www.moi-fotoalbom.ru . Сертификат после оплаты его стоимости будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес. С уважением, технический эксперт Сенникова Е.Н.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]