Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Главное
Визуал Конкурс
Мне нравится!
Конкурс презентацй
Фотография
Инфографика
Видео
Иллюзии
Обучение в МУ
Визуал выставка
    Поиск по сайту
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    ... Яндекс.Метрика
    Сайт принадлежит

    http://myphonebox.ucoz.ru/


    Пятница, 30.10.2020, 12:33ГлавнаяМой профильРегистрацияВыходВход
    Визуал ЛАБ
    образовательного портала "Мой университет"

    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
    Главная » Файлы » Педагогическая деятельность в коррекционных ОУ » Дошкольное образование

    Дифференциация звуков [з]-[ж] в словах и предложениях
    [ · Скачать удаленно (33.3 Мб) ] 18.08.2014, 16:37
    Данная презентация предназначена для медиа поддержки коррекционных логопедических занятий с детьми старше-подготовительного возраста, имеющими фонетико-фонематические нарушения речи. Презентация может быть использована как для индивидуальной, так и для подгрупповой работы и направлена в первую очередь на развитие фонематического слуха и закрепление правильного дифференцированного произношения звуков [з] и [ж] на материале слов и предложений.
    Коррекционно-образовательные цели:

    • Уточнение знаний о звуках.
    • Закрепление понятий «звук», «согласный звук», «звонкий звук», «глухой звук», «слог», «слово», «предложение».
    • Закрепление и расширение словаря.

    Коррекционно-развивающие цели:

    • Развитие фонематического слуха и профилактика дисграфии.
    • Развитие зрительного и слухового внимания.
    • Закрепление правильного произношения звуков [з] и [ж], их дифференциация на материале слов и предложений.
    • Закрепление навыков фонематического анализа и синтеза.
    • Совершенствование грамматического строя речи, закрепление навыка образования сравнительной степени прилагательных.
    • Развитие мелкой моторики.
    • Профилактика нарушений зрения.
    • Закрепление навыков чтения.
    • Развитие связной речи.

    Коррекционно-воспитательные цели:
    • Формирование умения работать самостоятельно.
    • Воспитание интереса к занятиям.

    Данная презентация содержит интерактивные упражнения, звуковые материалы, анимационные эффекты.

    Условно презентация может быть разделена на два раздела:
    1. Задания на материале слов.
    2. Задания на материале предложений.


    1 слайд - титульный.

    2 слайд представляет собой упражнение на развитие слухового внимания, фонематического слуха.
    Инструкция: «Сейчас прозвучат слова. Ты должен повторить только те из них, в которых есть звук [з]».
    По щелчку мыши предъявляется звуковой ряд в сопровождении ряда изображений, смена которых происходит автоматически.

    3 слайд – аналогичный, только нужно повторить слова со звуком [ж].

    4-5 слайды – это задание на развитие фонематического анализа и синтеза.
    Инструкция: «Расшифруй имя девочки (мальчика). Назови первые звуки в названиях картинок и составь из них имя».
    По щелчку мыши правильно названный звук заменяется на букву. Попутно происходит закрепление навыка чтения у детей.

    6 слайд – упражнение направлено на развитие слуховой и произносительной дифференциации звуков [з] и [ж].
    Инструкция: «Назови предметы. Распредели их: Лизе – со звуком [з], а Жоре – со звуком [ж]».
    По щелчку мыши выделяется картинка, которую ребенок должен назвать и определить наличие звука [з] или [ж]. После чего указать, кому из детей (Лизе или Жоре) принадлежит данный предмет. По следующему щелчку мыши предмет перемещается, и ребенок сравнивает свой ответ с правильным.

    7 слайд – способствует не только закреплению правильного дифференцированного произношения звуков, но и расширению словаря прилагательных.
    Инструкция: «Догадайся по признаку, о каком предмете идет речь».
    Логопед называет прилагательное, а ребенок должен назвать подходящий предмет, который и появляется по щелчку мыши. (Если занятие проводится с читающими детьми, то слова может прочитать и сам ребенок).

    8 слайд завершает первый раздел и представляет собой пальчиковую гимнастику. Логопед и дети читают стихотворение и выполняют движения:

    Медвежонок в гости шел,
    К рыжей белке он зашел, (соединить в кольцо большой и указательный пальцы)
    И на озеро к бобру, (соединить в кольцо большой и средний пальцы)
    И к ежу зашел в нору, (соединить в кольцо большой и безымянный пальцы)
    Даже к комаришке
    Заходил наш мишка! (соединить в кольцо большой палец и мизинец)
    Движения могут быть выполнены сначала обеими руками поочередно, а затем одновременно.


    9 слайд поможет в работе над лексико-грамматическим строем речи.
    Инструкция: «Назови картинку. Замени это название на слово «он», «она», «оно» или «они» и подбери слово-признак».
    По щелчку мыши появляются варианты ответов, которые читающие дети могут прочитать и сравнить со своими.

    10-11 слайды – ребенку предлагается закончить предложение, добавив по смыслу слово со звуками [з] или [ж]. Ребенок может предложить свои варианты, а может воспользоваться картинкой-подсказкой, возникающей по щелчку мыши.

    12-15 слайды. Упражнение способствует закреплению навыка образования сравнительной степени прилагательных.
    Инструкция: «Договори недостающее слово. Повтори все предложение целиком».

    16 слайд - это гимнастика для глаз, которая способствует укреплению глазных мышц и предупреждению утомления. Упражнение также позволяет закрепить знания по лексической теме «Насекомые».
    Инструкция: «Назови, кого ты видишь на картинке. Как их можно назвать одним словом? Каких насекомых ты знаешь еще? Не поворачивая головы, следи взглядом за передвижениями стрекозы и божьей коровки».
    По двойному щелчку мыши по значку «Старт» запускается звук и анимация (движение по слайду божьей коровки, стрекозы).

    17-19 слайды – источники содержания и иллюстраций.
    Категория: Дошкольное образование | Добавил: кулебяка
    Просмотров: 1055 | Загрузок: 373 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 1
    Уважаемая Наталья Михайловна!
    Сообщаю, что Ваша работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Открытом конкурсе «Моя лучшая презентация». Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии в Открытом Конкурсе «Моя лучшая презентация» и публикации образовательного материала на сайте www.moi-fotoalbom.ru . Сертификат после оплаты его стоимости будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес.
    С уважением, технический эксперт Сенникова Е.Н.

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Используются технологии uCozCopyright MyCorp © 2020