Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Главное
Визуал Конкурс
Мне нравится!
Конкурс презентацй
Фотография
Инфографика
Видео
Иллюзии
Обучение в МУ
Визуал выставка
    Поиск по сайту
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    ... Яндекс.Метрика
    Сайт принадлежит

    //myphonebox.ucoz.ru/


    Пятница, 26.04.2024, 13:15ГлавнаяМой профильРегистрацияВыходВход
    Визуал ЛАБ
    образовательного портала "Мой университет"

    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
    Главная » Файлы » Педагогическая деятельность в коррекционных ОУ » Дошкольное образование

    Звук и буква Ж
    [ · Скачать удаленно (7,7 Mb) ] 28.08.2014, 22:21
    ТЕМА: « Звук и буква «Ж».

    ЦЕЛИ:
    I Образовательные:
    • Закрепить правильное произношение звука «Ж» в слогах, словах, предложениях;
    • Закрепить умение различать звук «Ж» в ряде других звуков, слогов, слов; определять позицию звука в слове; закрепить умение делить слово на слоги различными способами.
    • Познакомить с графическим обозначение звука – буквой Ж;
    • Познакомить с правописанием ЖИ;
    • Развивать экспрессивную сторону речи путем составления простых распространенных предложений.

    II Коррекционные:
    • Коррегировать мыслительные процессы анализа и синтеза путем определения характерных признаков согласного звука, развивать умение делать словесно-логическое обобщение;
    • Совершенствовать грамматический строй речи, используя в правильном контексте союз потому, что.
    • Развивать подвижность, увеличивать объем зрительных, слуховых кинестетических восприятий.

    III Воспитательные:
    • Воспитывать устойчивый интерес к занятиям, позитивное отношение к исправлению речевого дефекта;
    • Формировать стремление добиваться результата, доводить начатое дело до конца;
    • Воспитывать чувство товарищества, коллективизма, уважения к сверстникам и старшим.

    ОБОРУДОВАНИЕ: индивидуальные зеркала, карточки «Место звука в слове», фишки, тетради, карандаши, кассы букв и слогов, «звуковые календарики», интерактивная доска, компьютер.

    Ход занятия.
    1. Орг. момент. (Слайд 2).
    Каждый день всегда, везде
    На занятиях, в игре,
    Будем четко говорить,
    И за звуками следить.

    2. Самомассаж лица «Уроки красоты» по методике О. И. Крупенчук (см. приложение).

    3. Артикуляционная гимнастика (Статические упражнения: «Заборчик», «Блинчик», «Иголочка», «Чашечка», «Горка», «Трубочка»).

    4. Постановка цели. (Слайд 3).
    Женя и жук.
    Маленькая Женя гуляла. Она собирала цветы на лужайке.
    Женя хотела сорвать ромашку, но вдруг, с нее слетел большой жук и зажужжал: «Ж – ж – Ж». Женя засмотрелась на жука и не сорвала ромашку.
    - Как звали девочку из рассказа?
    - Где гуляла Женя?
    - Кого увидела Женя на лугу?
    - Как жужжал жук?
    - Какой общий звук для слов: Женя, лужайка, жук, жужжал?

    5. Артикуляция звука. (Слайд 4).
    Определение положения губ, зубов, языка, вибрации голосовых связок, характеристика звука.
    - Как вы считаете, звук Ж - согласный или гласный? Почему так решили?
    (Звук Ж согласный потому, что…)
    - Этот звук звонкий или глухой? Как можно узнать?
    (Звук Ж звонкий потому, что…)
    - У звука Ж есть тайна – он всегда мягкий (у этого звука нет твердого брата).

    6. Чистоговорки. (Слайд 5).
    Игра «Наоборот». Закрепление умения пользоваться голосом различной громкости.(Если логопед произнесла чистоговорку громко - дети повторяют тихо и наоборот)
    Жа – жа – жа - мы видели ежа.
    Жи – жи – жи - у меня ножи.
    Жу – жу – жу – на лужок хожу.
    Жок – жок – жок – у меня флажок.

    7. Игра «Поймай звук».
    Закрепление умения слышать звук Ж в ряде звуков, слогов, слов.
    - Если услышите звук Ж – хлопните в ладоши, если нет – руки сложить «домиком».
    - С, ж, з, ж, ш, ж, ж.
    - Жа, ша, са, жо, шу, жи.
    - Жук, сук, жираф, шкаф, замок, кожура, крыжовник, пояс, зуб, жаба, прыжок.

    8. Игра «Где спрятался звук Ж?» (Слайд 6).
    (раздаточные карточки, фишки). Определение позиции звука в словах.
    Желуди, снежинка, ежи, жеребенок, моржи.

    9. Пальчиковая гимнастика. (Слайд 7).
    Развитие мелкой моторики пальцев рук.
    Комплекс упражнений с карандашами.

    10. Работа в тетради. (Слайд 8).
    Определение количества слогов в слове разными способами (хлопками, шагами); составление схемы слова.

    11.Физминутка «Жук». (Слайд 9).
    - Проговаривать физминутку, выделяя голосом звук Ж.
    Я - жук, я – жук, Руки, ноги в стороны,
    Я здесь живу Покачивания туловищем.
    Кружу над лесом
    И кружу. Поворот вокруг своей оси.
    Или под листиком сижу. Присесть на корточки, руки на пояс.

    9. Знакомство с буквой Ж. (Слайд10).
    а) Рассмотреть букву, определить количество элементов буквы, их начертание.
    б) На что похожа буква Ж? (На доске картинка с символическим изображением буквы)
    в) «Пропечатать» букву в воздухе.

    10. Работа в тетради. Развитие графических навыков. (Слайд 10).
    а) соединить точки;
    б) допечатать недостающий элемент;
    в) самостоятельно напечатать букву.

    11. «Поселить» букву Ж в звуковом домике. (Слайд 11).

    12. Работа с кассой: (Слайд 12).
    а) Чтение слогов с буквой Ж.
    б) Выложить в кассах столько букв Ж, сколько картинок с этим звуком на доске.
    в) Анализ слов ЖУК, УЖИ.
    - Повторить правило: ЖИ пиши с И.
    - Выложить слово в кассе.
    - Определить количество звуков, букв, слогов.
    - Назвать слоги.
    - Выложить схему слова в «звуковых календариках».

    13. Итог занятия: (Слайд 13).
    - С каким звуком и буквой мы работали на занятии?
    - Что узнали про звук Ж?
    - В какие игры играли?
    - С какими заданиями справились легко, какие вызвали затруднения?
    - Благодарю за активную работу на занятии.


    ПРИЛОЖЕНИЕ
    САМОМАССАЖ (по О.И. Крупенчук)

    Вверх, вниз, вверх, вниз
    Это мама не каприз. Наклоны головой вверх, вниз.
    Вправо, влево, вправо, влево
    Посмотри, как королева. Повороты головой влево, вправо.
    Покивать по сторонам
    Нужно нам, так нужно нам. Кивки головой.
    Головою покружить
    Не забыть, не забыть. Круговые движения головой.
    И Незнайками побыть
    Плечи вверх и опустить. Движения плечами вверх, вниз.
    И плечами по вращать
    Нужно плечики размять. Круговые движения печами вперед, назад.
    Вперед, назад, вперед, назад,
    Все дела пойдут на лад.
    Ручки растираем и разогреваем, Ладони растираем, хлопаем.
    И лицо теплом своим
    Все мы умываем. Имитация умывания.
    Грабельки смывают
    Все плохие мысли, 4 пальчика над бровями.
    Ушки растираем
    Сверху вниз мы быстро, быстро. Растираем пальцами уши.
    Их вперед сгибаем,
    Тянем вниз за мочки,
    А потом уходим
    Пальцами на щечки. Кончиками пальцев постукиваем по щекам.
    Щеки растираем
    Чтобы надувались. Растираем щеки руками.
    Губы разминаем Пощипываем
    Чтобы улыбались. От середины губ к уголкам в. и н. губы
    Уголками губ мы
    Щеки поднимаем. Указат. пальцами приподнять уголки губ.
    А потом от носа
    Мы к губам стекаем. Ук. пальцами проводим по носог. складкам.
    Как утята к утке
    Клювики мы тянем. Пальцами надавливаем на губы.
    Разомнем их мягко,
    Не задев руками. От середины к уголкам губ.
    Губки пожуем мы , Верхнюю и нижнюю губу зубами.
    Шарики надуем. Надуть щеки, как шарики и сдуть.
    И губами вправо, влево
    Вот как потанцуем. Ук. пальцы на верх. и ниж. губу
    Под губой язык лежит, «Бульдог»
    Кулачок в губу стучит. Стучим костяшками пальцев.
    Под другой губой лежит
    Кулачок другой стучит.
    Тянем подбородок
    и его щипаем. 4 пальца от подбородка вниз.
    А потом по шейке
    Ручками стекаем. Растираем ладонями шею.
    Категория: Дошкольное образование | Добавил: akhirina
    Просмотров: 1085 | Загрузок: 568 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 1
    Уважаемая Зинаида Ивановна!
    Сообщаю, что Ваша работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Открытом конкурсе«Моя лучшая презентация». Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии в Открытом Конкурсе «Моя лучшая презентация» и публикации образовательного материала на сайте www.moi-fotoalbom.ru . Сертификат после оплаты егостоимости будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес.
    С уважением, технический эксперт Сенникова Е.Н.

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Используются технологии uCozCopyright MyCorp © 2024